Здание ФАС ДВО г. Хабаровск |
И вот вам еще новость, а суды то продолжают рассматривать споры, по итогам которых принимают решения о том, что в рамках камеральной проверки налоговый орган не вправе проверять реальность хозяйственных операций налогоплательщика.
На этот раз к такому положительному для налогоплательщиков выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Дальневосточного округа. По мнению налогового органа, в ходе
проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, представленной налогоплательщиком (обществом), имело место неполное представление по запросу инспекции поставщиками общества доказательств (информации), подтверждающих финансово-хозяйственные отношения между налогоплательщиком и его контрагентами. Кроме того, инспекция установила, что у контрагентов общества отсутствуют необходимые условия для ведения соответствующей финансово-хозяйственной деятельности; создана, как предположил налоговый орган, схема обналичивания денежных средств. Инспекция также посчитала, что налогоплательщиком увеличены суммы производственных затрат, и соответственно, суммы налоговых вычетов.
Однако суд, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указал,
что ИФНС ошибочно полагает, что у нее в рамках проведения камеральной налоговой
проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации имелись
основания для проведения мероприятий налогового контроля и в отношении
контрагентов налогоплательщика, и по установлению фактов реальности
хозяйственных операций между обществом и его контрагентами. В силу п. 4 ст. 101
НК РФ при вынесении решения по результатам рассмотрения материалов налоговой
проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК
РФ. В данном случае к таким доказательствам относится информация, полученная
инспекцией в отношении организаций – контрагентов налогоплательщика.
Следовательно, при камеральной налоговой проверке у инспекции не
было оснований для осуществления мероприятий налогового контроля, касающихся
взаимоотношений общества с названными выше юридическими лицами, в том числе для
подтверждения фактов взаимоотношений с поставщиками, наличия
товарно-материальных ценностей, их транспортировки и использования в целях
соблюдения экономической целесообразности при осуществлении налогоплательщиком
его хозяйственной деятельности. Упомянутая информация не могла быть положена
инспекцией в основу решения как не относящаяся к предмету налоговой проверки (Постановление ФАС ДВО от 04.07.2012 №
Ф03-2264/2012).