ВАС РФ окончательно определился со своей позицией по вопросу
о том, является ли обязательным такой реквизит требования налогового органа как
подпись должностного лица налогового органа (дело № 3796/13).
О подробностях этого дела я уже детально рассказывал здесь и свою позицию тоже приводил.
Решение ВАС РФ по нему, как известно, было вынесено не в пользу налогоплательщика, но было обжаловано в ВАС в надзорном порядке.
К сожалению, чуда не произошло, коллегия судей ВАС РФ 30 сентября вынесла Определение № ВАС-11384/13, которым отказала налогоплательщику в передаче этого дела в Президиум.
О подробностях этого дела я уже детально рассказывал здесь и свою позицию тоже приводил.
Решение ВАС РФ по нему, как известно, было вынесено не в пользу налогоплательщика, но было обжаловано в ВАС в надзорном порядке.
К сожалению, чуда не произошло, коллегия судей ВАС РФ 30 сентября вынесла Определение № ВАС-11384/13, которым отказала налогоплательщику в передаче этого дела в Президиум.
Правда на этот раз налогоплательщик дополнительно сослался
на то, что форма требования налогового органа об уплате налога, не содержащая
реквизит «подпись», противоречит не только нормам НК РФ, но и Правилам делопроизводства в федеральных
органах государственной власти, утвержденным постановлением Правительства
РФ от 15.06.2009 № 477 (текст - здесь). Согласно подп.
«г» п. 9 данных Правил, реквизитом документа, создаваемого в процессе
деятельности федерального органа исполнительной власти является «подпись должностного лица».
Но и этот довод не убедил судей ВАС РФ.
Увы, но они даже не дали ему никакой оценки, просто опять лаконично повторив как и раньше, что ФНС при издании оспариваемого приказа действовала в рамках своих полномочий, утверждение формы требования не изменяет прав налогоплательщика и не порождает для него никаких дополнительных обязанностей по сравнению с тем как они определены нормами НК РФ.
Жаль, всё это демонстрирует торжество формального подхода к рассмотрению спорных вопросах налогового законодательства, хотя сам ВАС РФ в последнее время призывает рассматривать споры не замыкаясь формальными рамками, а "по существу". Ведь согласитесь с такой формулировкой, которую применила коллегия можно оправдать любые действия налоговых органов.
Увы, но они даже не дали ему никакой оценки, просто опять лаконично повторив как и раньше, что ФНС при издании оспариваемого приказа действовала в рамках своих полномочий, утверждение формы требования не изменяет прав налогоплательщика и не порождает для него никаких дополнительных обязанностей по сравнению с тем как они определены нормами НК РФ.
Жаль, всё это демонстрирует торжество формального подхода к рассмотрению спорных вопросах налогового законодательства, хотя сам ВАС РФ в последнее время призывает рассматривать споры не замыкаясь формальными рамками, а "по существу". Ведь согласитесь с такой формулировкой, которую применила коллегия можно оправдать любые действия налоговых органов.