В первый месяц 2014 года ГосДума рассмотрела и приняла следующие
законопроекты в сфере налогообложения, бухгалтерского учета:
№ 375042-6 «О внесении изменений в главу 25 части второй НК РФ утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (принят 21 января в первом чтении)
№ 375042-6 «О внесении изменений в главу 25 части второй НК РФ утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (принят 21 января в первом чтении)
СУТЬ: об упрощении налогового учета
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация законопроекта позволит уменьшить
административную нагрузку на бизнес, сократить издержки налогоплательщиков,
связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль
организаций, и будет способствовать повышению эффективности налоговой системы
Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается, в частности:
- уточнение в целях
налогообложения прибыли организаций методов списания в расходы стоимости
материально-производственных запасов;
- возможность списания в
налоговом учете стоимости малоценного имущества в течение более одного
отчетного периода в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной
политики;
- изменение в налоговом
учете порядка учета убытков от уступки прав требования после наступления срока
платежа;
- изменение в налоговом
учете порядка учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в
иностранной валюте.
№
338959-6 «О внесении изменений в главу 25
части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (принят 24 января
в первом чтении)
СУТЬ: об
особенностях учета при исчислении налога на прибыль организаций отчислений в
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
ИНИЦИАТОР:
Депутат ГосДумы С.С. Говорухин и другие
АКТУАЛЬНОСТЬ: Проект федерального закона разработан в целях
реализации задач по аккумулированию финансовых средств для развития
отечественной кинематографии, поставленных перед Федеральным фондом социальной
и экономической поддержки отечественной кинематографии Правительством РФ.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусмотрено изменение в ст. 251 НК РФ, включающее в перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, денежные средства, полученные Фондом от организаций кинематографии, в пределах сумм, источником которых являются бюджетные ассигнования, выделенные на производство и (или) прокат национального фильма или в возмещение расходов на указанные цели.
Также предлагается не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы организации кинематографии в виде отчислений от суммы прибыли от реализации национального фильма Фонду в целях возврата выделенных им ранее средств на производство и прокат национального фильма.
№ 248357-5 «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй НК РФ» (принят 24 января во втором чтении).
СУТЬ: об уточнении порядка налогообложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов.
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.И. Штогрин и другие
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусмотрено изменение в ст. 251 НК РФ, включающее в перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, денежные средства, полученные Фондом от организаций кинематографии, в пределах сумм, источником которых являются бюджетные ассигнования, выделенные на производство и (или) прокат национального фильма или в возмещение расходов на указанные цели.
Также предлагается не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы организации кинематографии в виде отчислений от суммы прибыли от реализации национального фильма Фонду в целях возврата выделенных им ранее средств на производство и прокат национального фильма.
№ 248357-5 «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй НК РФ» (принят 24 января во втором чтении).
СУТЬ: об уточнении порядка налогообложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов.
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.И. Штогрин и другие
АКТУАЛЬНОСТЬ: Подпунктом
14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства сборов за аэронавигационное обслуживание
отнесены к целевым средствам, расходование которых возможно на цели,
определенные их источником либо федеральным законом.
В настоящее время направления расходования этих средств установлены
не федеральным законом, как требует Кодекс, а Постановлением Правительства РФ №
424 от 3 мая 1994 года, а также документами («рекомендуемой практикой»)
Международной организации гражданской авиации. В этой связи норма подп. 14 п. 1
ст. 251 НК РФ фактически не действует.
СОДЕРЖАНИЕ: предлагается
уточнить действующую редакцию ст. 251 НК РФ путем признания утратившим силу абзаца
шестнадцатого подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса с одновременным дополнением пункта
1 указанной статьи Кодекса подпунктом 41, согласно которому при определении
налоговой базы не учитываются доходы в виде средств сборов за аэронавигационное
обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской
Федерации, а также в виде средств, полученных из федерального бюджета в
качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов
воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с
законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное
обслуживание.