6 апреля Законодательное
Собрание Челябинской области внесло в ГосДуму законопроект № 143051-7 «О внесении изменений в ст. 2 Федерального закона «О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и ст. 7
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные
акты РФ».
Ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ предложено дополнить новым пунктом о том, что организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, и ИП на ПСН, не подпадающие под действие п. 3 указанной статьи (которой установлено применение ККТ без онлайн-режима в труднодоступных для связи местностях), могут производить расчеты без ККТ. Указанные лица при этом должны будут выдавать по требованию покупателя (клиента) документ, подтверждающий оплату и содержащий необходимые реквизиты.
В пояснительной записке авторы приводят следующее обоснование. Спецрежимы для микро- и малого бизнеса преследуют цель, в частности, минимизации затрат на его открытие и ведение. Введение обязанности приобретать и применять ККТ для плательщиков патента или ЕНВД экономически нецелесообразно, поскольку предметом контроля является выручка (доход), в то время как этот показатель не участвует в исчислении налогов при этих спецрежимах. К тому же, величина расходов предпринимателей на приобретение ККТ несопоставима с доходностью бизнеса, а также размером уплачиваемого налога. Значительное увеличение затрат на ведение микро- и малого бизнеса приведет к закрытию малорентабельного бизнеса в сфере услуг населению, уходу предпринимателей в тень, отмечают авторы.
Ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ предложено дополнить новым пунктом о том, что организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, и ИП на ПСН, не подпадающие под действие п. 3 указанной статьи (которой установлено применение ККТ без онлайн-режима в труднодоступных для связи местностях), могут производить расчеты без ККТ. Указанные лица при этом должны будут выдавать по требованию покупателя (клиента) документ, подтверждающий оплату и содержащий необходимые реквизиты.
Таким образом, временную отсрочку начала применения ККТ для
указанных налогоплательщиков предлагается заменить на полный отказ от
обязательности применения ими ККТ.
В пояснительной записке авторы приводят следующее обоснование. Спецрежимы для микро- и малого бизнеса преследуют цель, в частности, минимизации затрат на его открытие и ведение. Введение обязанности приобретать и применять ККТ для плательщиков патента или ЕНВД экономически нецелесообразно, поскольку предметом контроля является выручка (доход), в то время как этот показатель не участвует в исчислении налогов при этих спецрежимах. К тому же, величина расходов предпринимателей на приобретение ККТ несопоставима с доходностью бизнеса, а также размером уплачиваемого налога. Значительное увеличение затрат на ведение микро- и малого бизнеса приведет к закрытию малорентабельного бизнеса в сфере услуг населению, уходу предпринимателей в тень, отмечают авторы.
Комментарий от А.В. Брызгалина:
Откровенно говоря, до сих пор не понятно для чего вообще понадобилось вводить
для этих категорий налогоплательщиков обязанность по ведения on-line
ККТ (с 1 июля 2018). Какая такая к этому нужда? Что это дает государству кроме каких-то абстрактных и эфемерных целей, да еще и объяснений в стиле им же (т.е. предпринимателям) лучше будет. Если «лучше», почему же сейчас их не заводят?
ККТ (с 1 июля 2018). Какая такая к этому нужда? Что это дает государству кроме каких-то абстрактных и эфемерных целей, да еще и объяснений в стиле им же (т.е. предпринимателям) лучше будет. Если «лучше», почему же сейчас их не заводят?
Кроме того, не понятно, означает ли отказ от освобождения вести эти
ККТ данной категорией налогоплательщиков, что попытка освобождения их от этой
повинности несколько лет назад оказалась ошибочной?
Иными словами, представляется, что возложение на тех, кто работает
на ЕНВД и на патенте, обязанности нести расходы по приобретению и обслуживанию
ККТ не имеет четких и веских оснований, поэтому очень бы хотелось бы надеяться,
что депутаты поддержат правильную инициативу своих челябинских коллег, тем
более, что пояснительная записка к законопроекту написана очень аргументировано
и убедительно.