Два дня назад, описывая возможные перспективы налогообложения самозанятых (см. здесь), я отдельно отметил, что государство, в принципе, не может отменить свой собственный мораторий на изменение "экспериментальных" налоговых условий, обещанный на будущее, т.е. изменить их т.е. 2028 года.
Напомню, что я писал так (хоть и неприлично цитировать самого себя, но немного можно): "С одной стороны, чисто юридически, когда отменён будет весь закон, автоматически «отменится» и ст.1, а по сему и всяческие гарантии о том, что в течение 10 лет условия налогообложения самозанятых сохраняются, «испарятся» сами собой. Конечно, по-хорошему, власти должны бы сохранить это обещание и не трогать «Налог на профессиональный доход» до 2028 года. Однако, однако..."
Так вот, возникает сугубо правовой вопрос, есть ли какие-либо нормативные или доктринальные ограничения для властей при его попытке пересмотреть "налоговые условия" эксперимента по самозанятым, которые были объявлены в 2018 году?
Я считаю что есть, тем более, что я обещал их представить на обсуждение профессиональному сообществу.
Ограничения есть. Они закреплены в правовой позиции Конституционного Суда РФ о том, что законодатель, установив период, до истечения которого на налогоплательщиков не распространяются изменения налогового законодательства, в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от предоставления юридической гарантии. Позиция эта была изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 № 11-П.
Да, кстати, а вот иные положения, ухудшающие налоговое положения самозанятых на
будущее, государство принимать вполне может. Это касается и ограничений по видам деятельности, которые подпадают под "налоговую самозанятость", и страховые взносы, и т.д.
Как мне кажется, правовая позиция Конституционного Суда РФ является здесь главным правовым доводом для того, чтобы комфортные базовые условия налогообложения самозанятых остались прежними до конца 2028 года.
Что думаете, коллеги?
Каковы Ваши прогнозы?
Может у вас есть свои дополнительные доводы как "за", так и "против"!
Причем актуальность темы повышается в связи с тем, что государство даёт аналогичные гарантии по налогам в рамках стимулирования инвестиций. Но об этом я напишу более подробно как-нибудь в следующий раз.
______________________
Напомню, что я писал так (хоть и неприлично цитировать самого себя, но немного можно): "С одной стороны, чисто юридически, когда отменён будет весь закон, автоматически «отменится» и ст.1, а по сему и всяческие гарантии о том, что в течение 10 лет условия налогообложения самозанятых сохраняются, «испарятся» сами собой. Конечно, по-хорошему, власти должны бы сохранить это обещание и не трогать «Налог на профессиональный доход» до 2028 года. Однако, однако..."
Так вот, возникает сугубо правовой вопрос, есть ли какие-либо нормативные или доктринальные ограничения для властей при его попытке пересмотреть "налоговые условия" эксперимента по самозанятым, которые были объявлены в 2018 году?
Я считаю что есть, тем более, что я обещал их представить на обсуждение профессиональному сообществу.
Ограничения есть. Они закреплены в правовой позиции Конституционного Суда РФ о том, что законодатель, установив период, до истечения которого на налогоплательщиков не распространяются изменения налогового законодательства, в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от предоставления юридической гарантии. Позиция эта была изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 № 11-П.
Да, кстати, а вот иные положения, ухудшающие налоговое положения самозанятых на
будущее, государство принимать вполне может. Это касается и ограничений по видам деятельности, которые подпадают под "налоговую самозанятость", и страховые взносы, и т.д.
Как мне кажется, правовая позиция Конституционного Суда РФ является здесь главным правовым доводом для того, чтобы комфортные базовые условия налогообложения самозанятых остались прежними до конца 2028 года.
Что думаете, коллеги?
Каковы Ваши прогнозы?
Может у вас есть свои дополнительные доводы как "за", так и "против"!
Причем актуальность темы повышается в связи с тем, что государство даёт аналогичные гарантии по налогам в рамках стимулирования инвестиций. Но об этом я напишу более подробно как-нибудь в следующий раз.
______________________
Правовая защита бизнеса от
налоговых и иных правовых рисков
с 1993 года
Екатеринбург: 620075,
Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343)
350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru
Москва: 129626,
Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3,
офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис
Москва). E-mail: msk@cnfp.ru
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь
Facebook: см. здесь.
telegram-канал
«О налогах и о жизни» - t-do.ru/gknfp
telegram-канал
«Налоговые споры: аналитика и практика» - t-do.ru/taxpracticechannel
telegram-канал
«Малый бизнес и Налоги» - t-do.ru/taxformal