Страницы

среда, 28 июля 2010 г.

Непонятное половинчатое решение по транспортному налогу

Моя любимая журналистка и писательница Юлия Латынина любит повторять, что в нашей стране самые главные новости - это те, которых нет. И, знаете, она часто оказывается права.
Вот мы с вами очень активно обсуждали здесь, а также здесь (и даже немного здесь), тему замены ныне существующего транспортного налога особым транспортным акцизом на ГСМ. Вроде многие подобную мини реформацию поддержали. И вот на тебе.
Как сообщил министр финансов Алексей Кудрин, Президент РФ по итогам совещания поддержал позицию Минфина и Минтранса о снижении в 2 раза базовой ставки транспортного налога с 2011 г. и создании дорожного фонда, одним из источников пополнения которого станут акцизы на топливо. Вот вам и новость. Более подробно смотри вот на этой странице в "Ведомостях".
Иными словами, гора родила мышь. Кто то мне объяснит, что это такое "снижение базовой ставки транспортного налога в 2 раза"? Вы думаете субъекты РФ начнут сейчас возиться со ставками? И что от этого изменится? Насколько я знаю во многих регионах размер реальной ставки не является максимальным и примерно укладывается в те параметры, которые будут установлены (если конечно будут). Ну и зачем это все? А зачем тогда в прошлом году повышали базовые ставки в НК РФ? То ли нашим властям делать нечего, как менять ставки туда-сюда?
Моя оценка - у властей полный застой. Как тут не вспомнить шутку: "да я хоть что сделаю, лишь бы ничего не делать". Похоже это про нашу налоговую политику. Как вы думаете, наши власти так себя ведут от того, что не знают, что надо делать? или от того, что знают, но умышленно ничего не делают.