Странная тенденция - в 2010 году, т.е. за 7 его месяцев, Судьи ВАС РФ трижды обращались к рассмотрению законности Приказа ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@, однако ни одного раза налогоплательщики не смогли убедить Высший Суд в своей правоте!
Смотрите сами:
1) Решение ВАС РФ от 28.05.2010 № ВАС-4281/10 : налогоплательщик обжаловал вышеуказанный Приказ в части того, что благодаря ему налоговики не
прикладывают приложения к Акту проверки. Результат - ОТКАЗ, несмотря на то, что это было повторное обращение в ВАС по этому поводу. Первое было еще в прошлом году (Решение ВАС РФ от 09.04.2009 № ВАС-2199/09 и тоже в пользу налоговой). Причем надо признать, что вторичное обращение было проведено на порядок профессиональней первого, представители заявителя (каковыми выступали сотрудники "Пепеляев груп"), достаточно подробно все описали и обосновали. Тем не менее не помогло.
2) Решение ВАС РФ от 11.06.2010 № ВАС-5180/10: налогоплательщик обжалует тот же Приказ, но уже по другому поводу - по возможности применения налоговыми органами при проведении налоговых проверок выборочного метода. Результат - ОТКАЗ с формулировкой: "Само по себе указание на метод проверки не противоречит НК РФ, не нарушает права налогоплательщика и его законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не наделяет налоговые органы дополнительными полномочиями, а также не возлагают на налогоплательщика дополнительные обязанности".
3) Решение ВАС РФ от 21.07.2010 № ВАС-7688/10: налогоплательщик снова обжалует неприступный Приказ ФНС РФ но уже по поводу фактически неограниченных полномочий налоговых органов продлять сроки выездных налоговых проверок. Ведь произвол в этом вопросе был очевиден уже сразу, еще с момента опубликования Приказа. Но... тоже ОТКАЗ, и чего только в решении не нагородили. И то что установление сроков проверки (с возможностью ограниченного продления) - это, оказывается гарантия прав налогоплательщика (во как вывернули), и то, что противоречий между ст. 4 и ст. 89 НК РФ не имеется (хотя действительно коллизия, в одном месте НК РФ пишет о том, что ФНС РФ не может принимать нормативных актов, а в другом месте тот же НК пишет, что может). Ну а про внутриведомственный контроль при принятии решений о продлении сроков ВНП, так это для налогоплательщиков вообще прозвучало как издевка. Ну какой контроль за законностью? Кто его хоть раз по нормальному видел?
И это все на том фоне, что ВАС РФ нельзя обвинить в необъективности. Ведь в том же 2010 году он неоднократно рассматривал вопросы налогового контроля в пользу налогоплательщика, в частности, в Постановлении от 16.03.2010 № 8163/09 ВАС указал на то, что при проверке уточненных деклараций проверяться должна не вся декларация, а только та ее часть, которая подверглась корректировке. А в другом Постановлении от того же 16.03.2010 № 14585/09 ВАС указал, что повторные выездные проверки могут назначаться не произвольно, а только при условии того, что первичная проверка реально осуществлялась и имела результат.
Но вот как дело доходит до этого сердюковского Приказа № САЭ-3-06/892@ тут удача от налогоплательщиков отворачивается. И почему? В чем тут дело, в мистике, в ВАСе, или в налогоплательщике?