Итак, о "налогах" в законопроекте упоминается только в одном разделе (раздел 3 "Права и обязанности полиции"), но зато в 2-х статьях. Вот их то мы и почитаем.
Статья 11 "Обязанности полиции".
"1. На полицию возлагаются следующие обязанности:...
.............................
- 36) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом РФ к полномочиям налоговых органов, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;
- 37) уведомлять налоговый орган, направивший в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела, о результатах рассмотрения данных материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения;
Идет выездная проверка с участием ОВД (шутка) |
Да и вообще мне кажется, что в связи с корректировкой уголовно-процессуального законодательства, и в связи с законом о полиции, необходимо уточнять ст. 36 НК РФ, а то до сих пор не понятно, что делают ОВД по запросам ИФНС в выездных налоговых проверках, пока только честных граждан пугают типа "признайся сам потом зачтется". В этой же статье не плохо было бы указать вообще, а в каких случаях налоговые органы могут привлекать полицейских для проверки.
Статья 12 "Права полиции".
"1. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей имеет право:
.......
4) запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (копии документов), иную необходимую информацию, а также персональные данные лиц, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации и персональных данных; при осуществлении функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; запрашивать и получать от лечебно-профилактических и медицинских учреждений сведения о лицах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о лицах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Что бросается в глаза? Во-первых, как соотносятся между собой первое положение подп. 4 и второе (оно у меня выделено жирным). То есть полиция может и документы все получить и в том числе от банков справки, или речь идет только о том, что работая по налоговых преступлениям полицейские могут только и исключительно, не обращаясь к субъектам, указанным в первом предложении, обратиться в банк и получить необходимые справки. Мне кажется, что надо уточнять. Иначе так и будет, как сейчас приходят милиционеры на предприятие и говорят: "А дайте нам для начала ВСЁ".
Иными словами, мне кажется, что в сфере налогов закон о полиции ничего нового не вносит, оставляя ту же неразбериху и возможности для произвола. Необходимо разработчикам четко прописывать процедуры работы полиции по налоговым преступлениям, если для них вообще такое место останется.