Вот Кирилл Рогов пишет: "Смысл в том, что существует система, в которой правила не исполняются систематически, а функция правил в этой системе заключается не в том, что они должны исполняться, а в том, что они должны нарушаться. Они нарушаются, но нарушаются по определенным правилам...... бывают правовые решения, в которых правила существуют для того, чтобы они исполнялись. А бывают такие, в которых они существуют для того, чтобы не исполнялись".
Вот так у нас во многом |
Вот посмотрите статистика по налоговому контроля за I квартал 2010 года, которая была опубликована совсем недавно в № 33 газеты "Учет. Налоги. Право".
"... Выездные проверки. По сравнению с первым полугодием 2009 года в январе–июне года текущего выездных проверок стало несколько меньше – 37,8 тыс. против 40,3 тыс. При этом, как и в прошлом году, почти ни одной ревизии не проходит без доначислений (выделенный курсив - мой). Средняя «цена» одной проверки по стране повысилась с 4 до 4,4 млн рублей (на 10%). Но при этом проверки с участием милиции намного опаснее для компаний, чем все остальные. В среднем «цена» одной такой ревизии в три раза выше обычной выездной проверки – 13,1 млн рублей".
Обратите внимание, что никого не удивляет то обстоятельство, что 100 % выездных налоговых проверок выявляют нарушителей. Иными словами, ВСЕ налогоплательщики России являются правонарушителями. Тут одно из двух, или отечественные налогоплательщика у нас какие-то все сплошь уродливые, то ли законодательство такое, что быть при нем законопослушным - просто невозможно.
В связи со всем этим возникает вопрос: подобная "тотальная деликтоспособность" это свойство российского налогового законодательства или это имманентная черта вообще налоговой сферы?