Абз. 1 п. 1 ст. 80 изложен в новой редакции
Поправка расширяет определение понятия «налоговая декларация». В связи с расширением сферы применения обмена информацией в налоговых отношениях посредством телекоммуникационных каналов связи теперь уже и в дефинитивной норме отражена возможность составления и представления налоговых деклараций в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. Ранее такой способ передачи декларации был отражен лишь в п. 4 ст. 80 Кодекса. Теперь и дефинитивная норма приведена в соответствие с регулятивной.
Абз. 3 п. 1 ст. 80 изложен в новой редакции
Поправка аналогичная предыдущей принята и в отношении понятия «расчет авансового платежа»
Абз. 4 п. 1 ст. 80 изложен в новой редакции
Поправка аналогичная предыдущей принята и в отношении понятия «расчет сбора».
Абз. 1 п. 2 ст. 80 изложен в новой редакции
Поправка вносит уточнение о том, что если налогоплательщик освобожден от представления налоговых деклараций по отдельным видам налогов в связи с применением специального налогового режима, то это освобождение распространяется только применительно к деятельности, подпадающей под применение спецрежима или имущества, используемого для такой деятельности. Если же налогоплательщик наряду с деятельностью, подпадающей под спецрежим, осуществляет и другие виды деятельности, то можно сделать вывод, что налоговая декларация по налогам, охватываемым этой деятельностью, представляется на общих основаниях.
Абз. 3 п. 2 ст. 80 изложен в новой редакции
Данной поправкой полномочия по утверждению формы единой (упрощенной) декларации и порядку ее заполнения переданы от Минфина России к ФНС России. До этого времени действует приказ Минфина РФ от 10.07.2007 г. № 62н «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения».
Абз. 1 п. 4 ст. 80 изложен в новой редакции
Поправка вносит уточнение о том, что по телекоммуникационным каналам связи налоговая декларация передается, если она составлена в электронном виде (как впрочем, и наоборот, составление ее в электронном виде предполагает использование телекоммуникационных каналов связи). С принятием поправки снимается вопрос о том, можно ли представить декларацию в электронном виде, но не по телекоммуникационным каналам связи (на флэш-накопителе, дискете и т.п.)
В подзаконных актах упоминание об электронном виде, тем не менее, содержалось и ранее (Приказ МНС РФ от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 «Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»).
Абз. 4 п. 4 ст. 80 утратил силу
Данной поправкой отменено положение о том, что порядок представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде определяется Минфином России. Это связано с принятием другой поправки о том, что теперь этот порядок будет утверждаться ФНС России по согласованию с Минфином.
Кстати сказать, что Минфином и ранее этот порядок определен не был и до принятия нового порядка действует (Приказ МНС РФ от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 «Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»).
Абз. 3 п. 5 ст. 80 изложен в новой редакции
Поправкой специально урегулирован случай, когда налоговая декларация представляется в электронном виде. То есть при составлении налоговой декларации в электронном виде и подписании ее уполномоченным представителем с применением электронной цифровой подписи, к декларации также должен прилагаться документ, подтверждающий полномочия представителя.
Абз. 4 п. 5 ст. 80 в прежней редакции отсутствовал
В развитие предыдущей нормы данная поправка уточняет, что и копия документа, подтверждающий полномочия представителя на подписание налоговой декларации в электронном виде, также может (но не должна) быть представлена в электронном виде.
Абз. 1 п. 7 ст. 80 изложен в новой редакции
Поправкой перераспределены полномочия по утверждению форм и порядка заполнения налоговых деклараций (расчетов), а также форматов и порядка представления налоговых деклараций в электронном виде. Ранее эти полномочия принадлежали Минфину России, сейчас они переданы ФНС России, которая и будет осуществлять их, но не единолично, а по согласованию с Минфином.
!!!ОБРАЩАЕМ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!!!
Несмотря на то обстоятельство, что п. 7 ст. 80 НК РФ вступил в силу со 2 сентября 2010 года, старые формы налоговых деклараций, утвержденные Минфином РФ, сохраняют свою юридическую силу до момента их фактической замены, путем принятия новых форм (форматов) ФНС РФ.Абз. 2 п. 7 ст. 80 утратил силу
Поправка напрямую следует из смысла предыдущей и связана с перераспределением между Минфином России и ФНС России полномочий по утверждению форм, форматов, порядка заполнения и представления налоговых деклараций в электронном виде.
Абз. 3 п. 7 ст. 80 изложен в новой редакции
И данная поправка напрямую следует из уже вышеупомянутого перераспределения полномочий между ФНС России и Минфином.
(продолжение следует)