В декабре 2002 года в Германии разгорелся скандал вокруг резкого высказывания федерального канцлера в адрес одного пародиста, спевшего голосом тогдашнего федерального канцлера Герхарда Шредера «Налоговую песню». Началось все с того, что 31-летний студент из Германии Элмар Брандт сочинил шуточную песенку. «Налоговая песня» («Steuersong») – пародия, положенная на музыку известного хита испанской группы «Лас Кетчуп» («Ketchup Song»). Особенность творения Бранда заключалась в том, что он поет ее голосом Шредера. Причем поет на-столько похоже, что «Налоговая песня» стала в Германии хитом номер один.
Шредер терпеливо молчал две недели. Но в конце концов, когда в одном из интер-вью его прямо спросили про песню и знает ли он причину, почему она пользуется таким успехом, канцлер не выдержал: «Я знаю, что есть много приживал, которые зарабатывают деньги как паразиты». Столь резкая реакция на шутку тут же стала самой главной новостью для германских СМИ. И речь идет не столько об отсутствии у канцлера чувства юмора, сколько о серьезных внутриполитических проблемах правящей партии.
В песне Брандта намеки весьма прозрачны: «Я подниму налоги сейчас, потому что выборы прошли, и теперь вам ничего не удастся со мной сделать», – поет он от лица канцлера. «Мы можем ввести налог на плохую погоду, налог на использование поверхности земли, сбор за вдохи – воздух-то дорожает с каждым днем. И вообще я только начал. Налог на зубы – они жуют, налог за переваривание пищи – больше ничего не будет бес-платно». Узнав об оскорблении в свой адрес со стороны Шредера, Брандт не остался в долгу. В интервью немецкому каналу WDR он заявил, что «приживалы приживаются лишь у тех, кому сопутствует удача», при этом отметив, что у канцлера абсолютно отсутствует чувство юмора. На вопрос корреспондента о том, как ему удалось так точно спародировать голос Шредера, Брандт ответил, что «после двух кружек пива все пошло как надо». Вообще, по словам Брандта, «раньше люди выходили на улицы, если им что-то не нравилось, – теперь же они протестуют с помощью заказа по радио моей песни… а это действует сильнее».
Интересно отметить, что песенки и пародии вроде российских «Кукол» в Германии практикуют давно. И то, что именно сейчас реакция Шредера на пародию оказалась столь болезненной, – неудивительно. Опросы общественного мнения свидетельствуют о том, что популярность его правительства на 10 пунктов ниже, чем популярность оппозиции. Немцам явно не понравилось, что вскоре после победы на выборах канцлер начал вводить дополнительные налоги, нарушив тем самым свое обещание. А введенный в 2003 году налог на акции и продажу собственности стал, как утверждают представители оппозиции, «сорок девятым новым сбором, введенным с момента избрания Шредера канцлером в 1998 году».