Страницы

четверг, 7 апреля 2011 г.

Минфин засел за словари..

Примечательное письмо тут попалось от Минфина, которое свидетельствует, простой логики для прочтения продукции ГосДумы просто не хватает, для понимания понимания налогового законодательства нужны словари и специалисты филологи.
Кстати, в моей практике это не первый случай, когда для разрешения проблемы толкования налоговики применяют словари и справочники. И знаете, а ведь это даже и не плохо, т.к., благодаря использованию именно словарей, мы приходим к нормальному пониманию слов и терминов, используемых в налогообложении, как они понимаются в русском языке. Ведь в противном случае, мы будем вынуждены выслушивать "понимание" чиновников.

Письмо Минфина РФ 
от 30 декабря 2010 г. N 03-06-05-02/17

Вопрос: Каков порядок применения ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения? 28.01.2011,
Ответ:


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 декабря 2010 г. N 03-06-05-02/17

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения и сообщает следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 333.10 гл. 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при заборе воды налоговая база для исчисления водного налога определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем забора воды определяется на основании показаний водоизмерительных приборов и другими методами.
Согласно п. 3 ст. 333.12 Кодекса ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Вместе с тем в Кодексе не содержится определение понятия "водоснабжения населения" в целях гл. 25.2 Кодекса.
В связи с этим необходимо учитывать, что согласно ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно толкованию словаря русского языка С.И. Ожегова и Большого Энциклопедического словаря понятие "население" означает совокупность людей, проживающих на территории мира, континента, страны или ее части, отдельного региона и населенного пункта. При этом термин "проживать" означает жить, пребывать, то есть быть где-то постоянно, всегда.
В соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.
Согласно положениям Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ для проживания граждан предназначены жилые помещения, представляющие собой изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодное для постоянного проживания.
На основании положений Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" под местом жительства (проживания) понимается жилое или иное помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ, например, в качестве собственника, по договору найма, договору аренды.
Под местом пребывания понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.
Учитывая изложенное, полагаем, что под термином "водоснабжение населения" следует понимать водоснабжение жилых и иных помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан, зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке.
Применение ставки водного налога в размере 70 руб. при заборе воды для обеспечения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд учреждений, предприятий и организаций, по мнению Департамента, неправомерно.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
30.12.2010