Страницы

воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Поздравляю со светлой Пасхой... Анализ выражения из Библии: "Богу богово - кесарю кесарево"....

Сегодня светлое Воскресение и я говорю вам  "Иисус воскресе"..
А еще сегодня я хотел бы рассказать о самом, наверное, известном выражении о налогах из Библии: "Богу Богово - Кесарю кесарево" (Reddite guae sunt Caesaris, Caesari: et guae sunt Dei, Deo (лат.) – «воздайте кесарево кесарю, а Богово – Богу»).
В Евангелии от Марка описывается любопытный эпизод испытания Иисуса фарисеями. В то время подати платили не своему государству и храму, а римским завоевателям, и это далеко не всем в Иудее нравилось.
Подступились к Иисусу неугомонные фарисеи. Они решили задать Иисусу трудный вопрос. Вдруг Он ответит так, что Его можно будет обвинить в ереси? Долго обдумывали они свою хитрость и наконец спросили:
«Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать?».

Но Он, зная их лицемерие, сказал им: «Что искушаете меня? Принесите мне динарий, чтобы мне видеть его».
Они принесли. Тогда говорит им: «Чье это изображение и надпись?» Они сказали Ему: «Кесаревы».
Иисус сказал им в ответ: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие – Богу». И дивились ему.
Евангелие от Марка, 12, 14–17

Просьба Иисуса принести динарий сейчас не совсем понятна. В то время далеко не все имели деньги. У Спасителя их не было. Бедняки не платили податей. Их вносили люди состоятельные, у кого водились динарии. А изображение на монете носило символическое значение. Там отчеканен был кесарь (от Цезарь), хотя до Цезаря римляне имели право чеканить на монетах только изображения богов и государственные символы, а иудеи вообще полагали, что право что-то изображать принадлежит только Творцу. Поэтому ответ Иисуса оказался вполне «патриотичным»: он посоветовал отдавать римлянам то, что они сами привнесли в жизнь Иудеи и что должно было быть чуждо ее жителям.