Совсем недавно я уже писал пост на тему
налоговой конкуренции между государствами, как вновь натыкаюсь в сети на новость
по аналогичному вопросу. Только в данном случае не предприниматели «выбирали»
куда им податься со своим бизнесом в случае введения того или иного налога, а
потребители «голосовали рублем» в какой стране им выгоднее воспользоваться
услугами.
Итак, в конце июня в прессе появились новость о том, что
власти Германии признали ошибочным введенный налога на авиаперевозки.
Началось всё с того, что в начале 2011 года в Германии был
введен налог на авиаперевозки, взимаемый с каждого авиарейса, вылетавшего из
аэропорта страны. Что в свою очередь привело к увеличению стоимости полетов на
2,3 %. По итогам 2011 года в бюджет были уплачены дополнительные 961 млн.
евро., что на фоне развивающегося в Евросоюзе финансового кризиса является
весьма неплохим результатом.
Однако введение налога привело и к росту стоимости
авиабилетов (и это естественно, ведь авиакомпаниям необходимо было каким-то
образом покрывать расходы на его уплату), в среднем на 2 %, что в конечном
итоги привело к тому, что пассажиры стали предпочитать аэропортам Германии,
аэропорты в пограничных государствах.
По данным Минфина ФРГ, в случае неведения налога
пассажирооборот аэропортов германии был бы больше на 2 млн. (!) человек. По
оценкам же экспертов отрасли, услугами авиаперевозчиков Германии не воспользовалось
до 5 млн. авиапассажиров. Можно только догадываться, сколько составила
недополученная прибыль авиаперевозчиков (а значит и недоуплаченные налоги),
если исходить даже из цифры официальной статистики.
Более того, согласно подсчетам Ассоциацией аэропортов
Германии, введение налога привела к тому, что казна недополучило порядка 600
млн. евро налога с аэропортов.
Итогами такой налоговой реформы стали огромные убытки
авиакомпаний, особенно располагающихся в Германии, а в выигрыше, в конечном
счете, оказались лишь соседние государства (такие как Франция, Бельгия,
Нидерланды), чьи авиакомпании и аэропорты получили дополнительный
пассажирооборот за счет более мягкой налоговой политики и меньших цен.