Страницы

пятница, 29 июня 2012 г.

Налоговая ошибка Германии или продолжая тему о налоговой конкуренции между странами...

Совсем недавно я уже писал пост на тему налоговой конкуренции между государствами, как вновь натыкаюсь в сети на новость по аналогичному вопросу. Только в данном случае не предприниматели «выбирали» куда им податься со своим бизнесом в случае введения того или иного налога, а потребители «голосовали рублем» в какой стране им выгоднее воспользоваться услугами.
Итак, в конце июня в прессе появились новость о том, что власти Германии признали ошибочным введенный налога на авиаперевозки.
Началось всё с того, что в начале 2011 года в Германии был введен налог на авиаперевозки, взимаемый с каждого авиарейса, вылетавшего из аэропорта страны. Что в свою очередь привело к увеличению стоимости полетов на 2,3 %. По итогам 2011 года в бюджет были уплачены дополнительные 961 млн. евро., что на фоне развивающегося в Евросоюзе финансового кризиса является весьма неплохим результатом.
Однако введение налога привело и к росту стоимости авиабилетов (и это естественно, ведь авиакомпаниям необходимо было каким-то образом покрывать расходы на его уплату), в среднем на 2 %, что в конечном итоги привело к тому, что пассажиры стали предпочитать аэропортам Германии, аэропорты в пограничных государствах.
По данным Минфина ФРГ, в случае неведения налога пассажирооборот аэропортов германии был бы больше на 2 млн. (!) человек. По оценкам же экспертов отрасли, услугами авиаперевозчиков Германии не воспользовалось до 5 млн. авиапассажиров. Можно только догадываться, сколько составила недополученная прибыль авиаперевозчиков (а значит и недоуплаченные налоги), если исходить даже из цифры официальной статистики.
Более того, согласно подсчетам Ассоциацией аэропортов Германии, введение налога привела к тому, что казна недополучило порядка 600 млн. евро налога с аэропортов.
Итогами такой налоговой реформы стали огромные убытки авиакомпаний, особенно располагающихся в Германии, а в выигрыше, в конечном счете, оказались лишь соседние государства (такие как Франция, Бельгия, Нидерланды), чьи авиакомпании и аэропорты получили дополнительный пассажирооборот за счет более мягкой налоговой политики и меньших цен.