28 сентября 2012 года в ГосДуму РФ был внесен законопроект № 143350-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования». Как уже видно из названия законопроекта, он посвящен отдельным вопросам соцвзносов. Читаем....
Согласно пояснительной записке авторов законопроекта, он разработан в целях «оптимизации расходов и сбалансированности бюджета ПФР», а так же в целях реализации Основных направлений налоговой политики РФ.
Одно только непонятно, почему «оптимизация расходов» в головах наших чиновников всегда, ну хорошо почти всегда, ассоциируется с повышением налогового бремени, а не с перераспределением и уменьшением собственных расходов?
Одно только непонятно, почему «оптимизация расходов» в головах наших чиновников всегда, ну хорошо почти всегда, ассоциируется с повышением налогового бремени, а не с перераспределением и уменьшением собственных расходов?
А к чему я всё это? Дело в том, что данный законопроект не стал неожиданностью и очередной раз рассчитан на повышение страховых взносов. Оригинально!
Итак, согласно тексту законопроекта, предполагается внести изменения в следующие нормативные акты: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»; Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; Федеральный закон от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан».
Суть...Прежде всего, авторы законопроекта предлагают дифференцировать размер дополнительных тарифов страховых взносов в зависимости от вида работ, в которых заняты
некоторые категории застрахованных лиц. Причем разброс цифр в зависимости от вида работ выходит от 2-4 % солидарной части тарифов страховых взносов в 2013 г. до 6-9 % в 2015 г. и далее.
некоторые категории застрахованных лиц. Причем разброс цифр в зависимости от вида работ выходит от 2-4 % солидарной части тарифов страховых взносов в 2013 г. до 6-9 % в 2015 г. и далее.
Кроме того, законопроект предусматривает увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета как страховой части, так и накопительной части пенсии до 21 года (252 месяца) (в настоящее время указанный период составляет 18 лет (216 месяцев), на 1 января 2013 года - 19 лет (228 месяцев)).
Еще одним немаловажным и достаточно негативным нововведением законопроекта является увеличение фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц. Напомню, что на сегодняшний день размер фиксированного платежа рассчитывается из 1 МРОТ, законопроект же предусматривает следующее поэтапное увеличение размера страхового взноса:
Период
|
Размер страхового взноса
|
2013
|
2 х МРОТ х тариф страхового взноса х 12
|
2014
|
2,5 х МРОТ х тариф страхового взноса х 12
|
2015
|
3 х МРОТ х тариф страхового взноса х 12
|
С одной стороны ИПшников, конечно, на просторах России много, с другой стороны с чего вдруг решили поднять в 2, а то и в 3 раза, что за такая дыра в бюджете ПФР, что её решили закрыть данной категорией плательщиков?
Не знаю, уж будет ли данный законопроект поддержан депутатами, однако тенденция очевидна, решать проблемы пенсий наши власти будут только одним основным методом - повышением тарифов...
Не знаю, уж будет ли данный законопроект поддержан депутатами, однако тенденция очевидна, решать проблемы пенсий наши власти будут только одним основным методом - повышением тарифов...