Ранее я в своем блоге уже писал о способах выявления злостных уклонистов от уплаты налогов (см. здесь). И вот тут я читаю новость, как американский банкир Брэдли Биркефелд оказал содействие налоговой службе во взыскании укрываемых денег.
47-летний Биркефелд начал сотрудничество с властями США в 2007 году, когда еще работал на UBS. Им детально были описаны схемы уклонения от уплаты налогов. Сам Биркефелд Б. был замешан в махинациях. Он переводил средства своих клиентов за границу и прятал их на оффшорных счетах. Но в 2008 году за подобного рода преступления его приговорили к 40 месяцам лишения свободы. Отбывая наказание, Биркенфельд Б. сдал американским властям 52 тысячи человек (по данным СМИ), уклоняющихся от налогов. 1 августа он вышел на свободу и претендует на получение от налоговых властей США 104 млн. долларов.
Однако, такая практика – норма для США. Более того, согласно американскому закону Додда-Франка, утвердившим систему «информаторов», налоговая служба имеет право выплатить осведомителю до 30 % от суммы налогов, которые могли попасть в бюджет страны.
Кстати, о создании такого механизма борьбы уже говорят и МВД России, и в комитете
ГосДумы по безопасности и противодействию коррупции.
Ранее в отечественном законодательстве некоторое время назад также была предусмотрена интересная норма, направленная на борьбу с неуплатой налогов. Так в п. 20 ст. 11 Закона РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» устанавливалось, что федеральным органам налоговой полиции для выполнения возложенных на них задач предоставляется право выплачивать лицу, представившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, вознаграждение в размере до 10 % от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет. Однако получил ли кто-то хоть 1 коп. до сих пор никому не известно. Рискну предположить, что никто ничего не получил.
Что же касается сегодняшнего дня, то как мне кажется, современная налоговая вертикаль платить за «стукачество» сегодня пока не готова. Сложность ситуации обусловлена отсутствием финансирования такого механизма и защитой от злоупотреблений. В наше сложное время, я думаю, поощрение стукачей не самая актуальная проблема для общества и государства.
Активно пропагандировать донос в настоящее время явно недостаточно. Ведь говоря о «доносительстве», нужно упомянуть, что факт неуплаты налога должен быть подтвержден документально, что порой просто не представляется возможным (например, уклонение от уплаты налогов арендодателями квартир).
47-летний Биркефелд начал сотрудничество с властями США в 2007 году, когда еще работал на UBS. Им детально были описаны схемы уклонения от уплаты налогов. Сам Биркефелд Б. был замешан в махинациях. Он переводил средства своих клиентов за границу и прятал их на оффшорных счетах. Но в 2008 году за подобного рода преступления его приговорили к 40 месяцам лишения свободы. Отбывая наказание, Биркенфельд Б. сдал американским властям 52 тысячи человек (по данным СМИ), уклоняющихся от налогов. 1 августа он вышел на свободу и претендует на получение от налоговых властей США 104 млн. долларов.
Однако, такая практика – норма для США. Более того, согласно американскому закону Додда-Франка, утвердившим систему «информаторов», налоговая служба имеет право выплатить осведомителю до 30 % от суммы налогов, которые могли попасть в бюджет страны.
Кстати, о создании такого механизма борьбы уже говорят и МВД России, и в комитете
ГосДумы по безопасности и противодействию коррупции.
Ранее в отечественном законодательстве некоторое время назад также была предусмотрена интересная норма, направленная на борьбу с неуплатой налогов. Так в п. 20 ст. 11 Закона РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» устанавливалось, что федеральным органам налоговой полиции для выполнения возложенных на них задач предоставляется право выплачивать лицу, представившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, вознаграждение в размере до 10 % от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет. Однако получил ли кто-то хоть 1 коп. до сих пор никому не известно. Рискну предположить, что никто ничего не получил.
Что же касается сегодняшнего дня, то как мне кажется, современная налоговая вертикаль платить за «стукачество» сегодня пока не готова. Сложность ситуации обусловлена отсутствием финансирования такого механизма и защитой от злоупотреблений. В наше сложное время, я думаю, поощрение стукачей не самая актуальная проблема для общества и государства.
Активно пропагандировать донос в настоящее время явно недостаточно. Ведь говоря о «доносительстве», нужно упомянуть, что факт неуплаты налога должен быть подтвержден документально, что порой просто не представляется возможным (например, уклонение от уплаты налогов арендодателями квартир).
Плюсы в доносительстве, конечно же, присутствуют, такой способ информирования позволяет государству нейтрализовать угрозы, масштабы которого могут исчисляться в миллионах. Но все-таки хотелось бы посмотреть на моральную сторону этого явления.
По моему мнению, побуждать граждан/организации уплачивать налоги нужно более благоразумными способами. Совершенно не приемлемо порождать в людях дух «доносительства». Однако, «доброжелатели» везде найдутся, и в доносительстве они явно не преследуют денежное вознаграждение. Информирование должно строиться исключительно на чувстве гражданского долга и патриотизма. Материальная мотивация не должна становится доминирующей.
Укоренение в российском обществе «стукачества» может привести к неблагоприятным последствиям в виде всеобщего недоверия, бесконечных интриг, ненависти, отвращения. Русский народ никогда в истории своего существования не признавал стукачество, а стукача не считал «героем», чего не скажешь об Америке.
Еще Дмитрий Медведев в конце своего президентства говорил: «Почти библейская тема – можно ли стучать за деньги, хорошо это или плохо, как нужно стучать – громко или тихо? Вы знаете, у меня нет ответа на этот вопрос. У меня как у любого человека, идея доноса за деньги «вызывает вначале чувство отвращения».
Еще Дмитрий Медведев в конце своего президентства говорил: «Почти библейская тема – можно ли стучать за деньги, хорошо это или плохо, как нужно стучать – громко или тихо? Вы знаете, у меня нет ответа на этот вопрос. У меня как у любого человека, идея доноса за деньги «вызывает вначале чувство отвращения».
О «платном доносительстве» можно рассуждать много, искать в нем и положительные и отрицательные моменты. Но говоря о бюджете, не стоит забывать о человеке. Однозначно сказать о том, что «платное доносительство» это хорошо или плохо просто не представляется возможным. Один и тот же поступок может оцениваться совершенно по-разному, в зависимости от того, с какой стороны смотреть. Отношение к этому может поменяться в зависимости от обстоятельств и времени. Но на сегодняшний момент, «доносительство» не приживется в нашем обществе, а лишь поспособствует его распаду и порождению в нем ненавистного и недоверительного поведения друг к другу.
Иными словами - НЕ ХОЧУ..... Как то так...
Иными словами - НЕ ХОЧУ..... Как то так...