Причина, сподвигнувшая Минфин РФ исключить Кипр из «чёрного списка», лежит что называется на поверхности – только так можно добиться возможности получения интересующей информации о российских налогоплательщиках, прячущих свои капиталы за рубежом. Минфин РФ, кстати, и раньше свои мотивы и негативное отношение к Кипрскому оффшору не скрывал, но мог только тихо злиться да угрожать. Теперь же, как заявляют сами минфиновцы, между ведомствами двух стран достигнуто определенное соглашение об упрощении процедуры выдачи интересующей контролирующее ведомство информации.
31 октября 2012 года в "Российской газете" был опубликован приказ Минфина России от 21.08.2012 № 115н, согласно которому с 01.01.2013 Республика Кипр исключается из списка оффшоров (перечень утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н).
Но если опустить «негативный» для кого-то аспект возможного раскрытия информации, то сам по себе факт исключения Кипра из списка оффшоров имеет и свои положительные моменты.
Прежде всего, поскольку Кипр больше не будет входить в список стран, на которые не распространяется режим холдинговых льгот, то с 1 января у налогоплательщиков появляется возможность не облагать налогом на прибыль дивиденды, получаемые материнской компанией от Кипрской дочки. Естественно при условии соблюдения требований, установленных подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ – непрерывное владение долей не менее 50 % сроком 365 дней.
Кроме того, сделки с независимыми кипрскими компаниями, сумма дохода по которым превышает 60 млн. руб. за год, перестают быть контролируемыми (п. 3 ст. 105.14 НК РФ), что несомненно облегчает им жизнь, поскольку освобождает от необходимости собирать не маленький пакет документов в целях обоснования цены сделки.
В остальном Кипр остается страной с благоприятным финансовым климатом и одним из самых низких налогов на прибыль.
Так что сказать однозначно, хорошо или плохо (и для кого?), что один из самых излюбленных «оффшоров» российских компаний исключили из списка, нельзя.
Да и кроме того, если российским фискалам что то не понравится, никто не мешает тому же Минфину вновь включить Кипр в число предосудительных территорий.
31 октября 2012 года в "Российской газете" был опубликован приказ Минфина России от 21.08.2012 № 115н, согласно которому с 01.01.2013 Республика Кипр исключается из списка оффшоров (перечень утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н).
Но если опустить «негативный» для кого-то аспект возможного раскрытия информации, то сам по себе факт исключения Кипра из списка оффшоров имеет и свои положительные моменты.
Прежде всего, поскольку Кипр больше не будет входить в список стран, на которые не распространяется режим холдинговых льгот, то с 1 января у налогоплательщиков появляется возможность не облагать налогом на прибыль дивиденды, получаемые материнской компанией от Кипрской дочки. Естественно при условии соблюдения требований, установленных подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ – непрерывное владение долей не менее 50 % сроком 365 дней.
Кроме того, сделки с независимыми кипрскими компаниями, сумма дохода по которым превышает 60 млн. руб. за год, перестают быть контролируемыми (п. 3 ст. 105.14 НК РФ), что несомненно облегчает им жизнь, поскольку освобождает от необходимости собирать не маленький пакет документов в целях обоснования цены сделки.
В остальном Кипр остается страной с благоприятным финансовым климатом и одним из самых низких налогов на прибыль.
Так что сказать однозначно, хорошо или плохо (и для кого?), что один из самых излюбленных «оффшоров» российских компаний исключили из списка, нельзя.
Да и кроме того, если российским фискалам что то не понравится, никто не мешает тому же Минфину вновь включить Кипр в число предосудительных территорий.