пятница, 21 декабря 2012 г.

Уходя на выходные... Книга Эдварда Радзинского "Иосиф Сталин. Гибель богов"

В этом году как то везет мне на книги про Сталина. Вот только летом прочитал книгу Полины Дашковой "Пакт", как  тут же попалась на глаза и была мною прочитана книга Эдварда Радзинского "Сталин. Апокалепсис от Кобы". Книга сложная и неоднозначная.
С одной стороны вроде бы автор повторил все общеизвестные истории о злом тиране Сталине, которые многими воспринимаются как выдумки и мифы.
Но с другой стороны, было показано изуитство этой злой и лицемерной машины под названием "Сталин". Той машины, которая давила людей как насекомых. Той системы, для которой не было ничего святого, которая создала страшную обманку, звучащую как "сдохните рабы, а ваши пирамиды останутся". Кстати, для многих до сих пор это как мантра, которая оправдывает рабство. Я до сих пор бешусь, когда слышу в оправдание Сталину "зато порядок был" (какой, блин, порядок????, люди вы о чем????), или "зато нас весь мир боялся" (Господи, ну что за ничтожность такая, быть страхом для всего мира).... Ну да ладно, читайте, думайте, делайте выводы. Книга, вообще интересная...Ну и конечно цитаты...


 Эдвард Радзинский 
«Иосиф Сталин. Гибель богов». М. 2012.

Самые грозные идеи приходят в мир веселой, танцующей походкой (С. 5).


«Тиран возникает из корня… называемого народным представительством. В первое время он улыбается, обнимает всех, с кем встречается… обещает много… Но став тираном и поняв, что граждане, способствовавшие его возвышению, осуждают его, тиран вынужден будет исподволь уничтожать своих осудителей, пока не останется у него ни друзей, ни врагов..» (Платон)

«Тиран держит общество в состоянии войны или ее угрозы. Общество должно жить в страхе военного времени и надеяться на Вождя» (Платон)

Мы достаточно долго любили, мы хотим, наконец, ненавидеть (немецкий поэт)

Есть главный закон пытки: чем больше достаток и почитание были у человека, тем легче его сломать… (С. 5).

Кстати, процессы очень популярны у народа – были и будут. Народ с восторгом принимает свержение вчерашних богов. Как кагда-то с восторгом принял свержение языческого бога Перуна, которому так поклонялся… Не столь давно с восторгом принял свержение царя, которому тоже поклонялся… (С. 170).

Врага можно простить, но предварительно нужно уничтожить (С. 178).

В искусстве очаровывать интеллектуалов Кобе не было равных (С. 180).

Если это возможно, значит не исключено (С. 184).

Верная собака похожа на Хозяина (С. 191).

Коба расстреливал не старую партию. Коба расстреливал всю старую жизнь (С. 314).

Сколько людей из старого общества придется уничтожить после Революции, чтобы создать счастливое будущее? Нужно думать о том, сколько их можно будет оставить (С. 314).