Наткнулся в интернете недавно на интересную новость из Испании. Связана она со своеобразным проявления смекалки в вопросе «налоговой оптимизации».
В Испании в этому году подняли ставку НДС в сфере культуры до 21 %, в связи с чем, соответственно, и выросли цены на билеты, в частности в театр. Рост цен на билеты плохо сочетается с невысокой платежеспособностью населения (по заявлению испанских СМИ - там же кризис). Поэтому налоговые новации привели к снижению и без того низкой посещаемости театральных представлений.
Один из Испанских театров (Театр в Бескано, провинция Жирона), в качестве способа протеста против повышения налога начал продавать в своей кассе вместо билетов, что бы Вы думали? Морковку, по предъявлении которой посетителей впускали театр театр.
Ведь НДС со стоимости морковки в Испании в разы меньше НДС со стоимости билетов и составляет всего 4 %.
Ведь НДС со стоимости морковки в Испании в разы меньше НДС со стоимости билетов и составляет всего 4 %.
Как сказал режиссер и программный директор театра Ким Марсе "Нам нравится образ, который за этим стоит: крестьянин манит за собой ослика морковкой. В данном случае ослик - НДС в 21%, крестьянин - театральный мир, палка - новый налог, а морковка - НДС в 4%, которого мы добиваемся".
Что интересно, инициатива театралов оказалась весьма удачной, а вся «морковь» (билеты) была продана. Кстати, данную инициативу театралов поддержал даже мэр Бескано, видимо ценитель театрального искусства.
Конечно, можно сказать что тут произошла подмена «понятий», и морковка обмененная на деньги, позволяющая пройти на спектакль, по сути своей является тем же самым билетом, но если не занудствовать, то сама по себе история является свежим и смешным взглядом на вопрос налогов с точки зрения непрофессионалов данного дела.