логотип Конституционного совета Франции |
Наверно самые обсуждаемые в последние несколько месяцев новости из Франции так или иначе были связаны с введением с 2013 г. подоходного налога на доход свыше 1 млн. евро в размере 75 %. В связи с введением данного налога несколько богатых персон заявили о своем «желании» переехать в страны с более адекватной налоговой политикой.
И вот, согласно данным информационного агентства Reuters, Конституционный совет Франции, в связи с обращением оппозиционной партии «Союз за народное движение», рассмотрел вопрос о законности и конституционности данного закона, и признал неправомерным введение в стране с 2013 г. «налога на богатых» по ставке 75 %.
В данном случае, на мой взгляд, интересен даже не факт того, что Конституционный совет признал неправомерным данный закон, который, кстати, стал краеугольным камнем предвыборной компании нынешнего президента Франсуа Олланда, а то в каком ракурсе был рассмотрен данный вопрос.
Так, конституционный совет признал данный закон дискриминирующим, но не по чрезмерности его размера, а (только вдумайтесь!) данный налог ставит в заведомо неравное положение разные слои общества перед налоговым законом. Суть же самого "неравенства" в том, что новый налог очень неудачно распределен по плательщикам. Дело в том, что во Франции налоги устанавливаются в основном для «домохозяйств», а данный налог предусмотрен для индивидуальных плательщиков.
И что же получается, если в семье 2 работающих по 900 тыс. евро - они под драконовский налог не попадают, а если в семье работает 1 из супругов и его доход 1 млн. 50 тыс. евро, то от становится плательщиком нового налога. Вот это обстоятельство Конституционный совет признал - НЕСПРАВЕДЛИВЫМ.
Вот ведь подумал я, у нас еще даже близко никто ничего не говорит о налогах "на семью" (осколки в виде социальных вычетов не считаются), а во Франции на этом принципе их Конституционный Совет выносит свои вердикты. Вот ведь как мы отстали от европейского налогообложения (я имею в виду уровень развития законодательства и соответствующих правовых механизмов, но не уровень обложения, который в России существенно ниже).
И что же получается, если в семье 2 работающих по 900 тыс. евро - они под драконовский налог не попадают, а если в семье работает 1 из супругов и его доход 1 млн. 50 тыс. евро, то от становится плательщиком нового налога. Вот это обстоятельство Конституционный совет признал - НЕСПРАВЕДЛИВЫМ.
Вот ведь подумал я, у нас еще даже близко никто ничего не говорит о налогах "на семью" (осколки в виде социальных вычетов не считаются), а во Франции на этом принципе их Конституционный Совет выносит свои вердикты. Вот ведь как мы отстали от европейского налогообложения (я имею в виду уровень развития законодательства и соответствующих правовых механизмов, но не уровень обложения, который в России существенно ниже).
В заключении отмечу, что Конституционный совет Франции это своего рода аналог Конституционного суда в России, он не отменяет законы, а выносит оценочные суждение о конституционности или неконституционности того или иного акта илипроекта.
Вместе с тем, Фарсуа Олланд уже заявил, что от своей идее не отказывается, и в скором времени, после соответствующей доработке закон о 75% налоге будет вновь внесен на рассмотрение парламентом.
Вместе с тем, Фарсуа Олланд уже заявил, что от своей идее не отказывается, и в скором времени, после соответствующей доработке закон о 75% налоге будет вновь внесен на рассмотрение парламентом.