Вот с такой, пожалуй, позитивной с какой-то стороны новости
начали налоговики очередной год.
Интернет-сервис «Узнать о жалобе», по
заявлению налоговиков, создан в целях улучшения качества обслуживания
налогоплательщиков.
Предполагается, что благодаря данной услуге
налогоплательщики смогут оперативно и чуть ли не в режиме реального времени получать
информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений,
поступивших не только в центральный аппарат ФНС, но и в управления налоговой
службы по субъектам РФ.
С одной стороны, конечно удобно, что данный сервис (если он
будет нормально работать) избавит налогоплательщиков от лишних напрягов,
связанных с дозвоном на вечно занятые (или просто «неотвечаемые») телефоны налоговой.
С другой стороны, есть опасения, что сервис создавался не в
целях упрощения нашей с вами жизни (ну не в первую очередь), а в пиар целях по
повышению статуса налоговых органов в глазах налогоплательщиков. Ведь нареканий
к работе наших отечественных фискалов по прежнему много. Но они сейчас хотя бы пытаются
изменить отношение к себе, и это видно, и такое стремление можно оценить весьма
позитивно.
Ну а напоследок давайте вспомним высказывание руководителя
ФНС Михаила Владимировича Мишустина о своем ведомстве: «Мы – сервисная компания». Почаще бы они про это вспомнили…