Страницы

пятница, 22 марта 2013 г.

Книга Михаила Любимова "И ад следовал за ним... Жизнь и приключения Алекса Уилки, шпиона. Приключения"

Как то так сложилось, что в блоге я публикую, в основном положительные отзывы на прочитанные книги. Наверное, у  некоторых может сложиться впечатление, что
а) мне нравятся все книги, которые я читаю;
б) я читаю только хорошие книги, которые потом и рекомендую с блога.
Однако, ради объективности, у меня в чтении бывают неудачи. Вот по поводу одной недавно прочитанной книги, которая мне не понравилось я сегодня и хотел написать.

Книга эта называется "И ад следовал за ним... Жинь и приключения Алекса Уилки, шпиона", перабывшего разведчика, а ныне писателя  Михаила Любимова.

Как я осилил эту книжку, сам не пойму. Приходилось пробираться через чащобу слов и словообразований как через некий непроходимый бурелом. По тексту всё какие постоянные ненужные отступления, все какие-то неуместные шуточки, иностранные словечки, строчечки, цитатики, все это с претензией на сверх оригинальность и сверх эрудированность. Наверное, я интеллектом не вышел, чтобы читать подобные книги.
Такое впечатление, что книга писалась автором для самого себя, типа гляньте, какой я образованный. А вот про читателя автор то и забыл.
Ну сюжет там есть, конечно, есть для интриги простор, но какая то интрига эта - второсортная.
Может быть в начале 90-х это и был шедевр, только в настоящее время читать эту книгу скучно, да и тяжело.
Все афоризмы - не авторские, но я их пару штук нашел. 

 Победитель оставляет только глаза, чтобы было чем плакать. (Бисмарк, из книги М. Любимова «И ад следовал за ним» Москва. Астрель, 2012, С. 404)

Я, кажется с ума сойду от этих странных оборотов, как будто сотня идиотов долдонит хором ерунду! (Уильям Шекспир, из книги М. Любимова «И ад следовал за ним» Москва. Астрель, 2012, С. 426).

p.s. Одно хорошо. В книге главный герой страстный любитель шотландского виски "Гленливета", который поглощается им в хороших объемах. Я этот виски раньше и не знал даже, а тут попробовал и вроде понравилось. Таким образом, всё не зря мучился читая.