Центральное здание бывш. УрГу на ул. Ленина (Екб) |
Пригласили принять участие в городском экономическом форуме. Сижу на сцене, очень много тем, много выступающих. Само действо происходит в центральном здании бывшего Уральского Государственного Университета им. Горького (сейчас это все единый Уральский Государственный Университет).
В зале очень много людей, на трибуне президиум с выступающими. Речь держит какой-то финансовый аналитик из Санкт-Петербурга (мне показалось и 30 ему нет), который пугает карами небесными и призывает всех застраховаться (смысл понятен - "денег дай"). Ну как обычно всё. И вдруг он вещает (почти цитирую): "Думайте сами, однако, выражаясь словами человека, именем которого назван настоящий университет "жизнь надо прожить так, что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".
Я чуть со стула не упал. Позвольте? Я что, тут единственный ненормальный? Никто из сидящих в президиуме, ни в зале не засмеялся, никто паренька не поправил. Неужели так все быстро забывается?
Если вы не поняли о чем я говорю, то вам лучше дальше не читать, что бы не показалось, что я вас обидел...
А если вы поняли о чем я, то, друзья мои, выдающийся русский писатель Максим Горький (псевд. Алексей Пешков) таких слов про "мучительно больно" никогда не произносил. Это во-первых.
Во-вторых, знаменитые слова про "жизнь надо прожить так", это слова из романа "Как закалялась сталь» (1932—1934) советского писателя Николая Алексеевича Островского (1904—1936), вложенные в уста главного персонажа Павла Корчагина.
И дословно звучит это всё так:...
«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее".
Фраза звучит как призыв к достойной, деятельной жизни. Жаль, когда забывают, а вернее путают классику.