Решил в качестве эксперимента открыть на блоге новую рубрику «Планы ГосДумы по налоговым законопроектам».
Сегодня публикую первый пост - планы Думы на июнь-июль 2013. Идея обусловлена тем, что многие многие мои коллеги не успевают отслеживать законотворческую работу наших федеральных депутатов и иногда результаты их работы становятся полной неожиданностью для практических работников. Я, стараюсь освещать работу ГосДумы в своих "Видео налоговых новостях", однако боюсь, что иногда этого не достаточно. Поэтому 1 раз в месяц я буду публиковать планы ГосДумы по проектам налоговых законов у себя в блоге. Если получиться, то буду оставлять комментарий.
Кстати, если кому не достаточно будет моей информации, то по ссылке номера законопроекта вы можете посмотреть подробности сами, но уже непосредственно на сайте ГосДумы.
АКТУАЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ: с целью освобождения от ответственности должностных лиц в случае добровольного исправления ими неточностей либо ошибок законопроектом предлагается дополнить статью 15.11 КоАП положениями, в соответствии с которыми должностные лица освобождаются от ответственности за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, в случае представления уточненной налоговой декларации и уплаты недостающей суммы налога и соответствующей ей пени, а также в случае исправления ошибки в бухгалтерской отчетности в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Сегодня публикую первый пост - планы Думы на июнь-июль 2013. Идея обусловлена тем, что многие многие мои коллеги не успевают отслеживать законотворческую работу наших федеральных депутатов и иногда результаты их работы становятся полной неожиданностью для практических работников. Я, стараюсь освещать работу ГосДумы в своих "Видео налоговых новостях", однако боюсь, что иногда этого не достаточно. Поэтому 1 раз в месяц я буду публиковать планы ГосДумы по проектам налоговых законов у себя в блоге. Если получиться, то буду оставлять комментарий.
Кстати, если кому не достаточно будет моей информации, то по ссылке номера законопроекта вы можете посмотреть подробности сами, но уже непосредственно на сайте ГосДумы.
Итак, 24 мая ГосДума утвердила календарь рассмотрения законопроектов на июнь, а заодно и на июль, поскольку в июле намерена работать неполный месяц в связи с уходом на летние каникулы. В календаре представлено 7 налоговых законопроектов и один законопроект, вносящий изменения в ст. 15.11 КоАП РФ в части определения условий освобождения от административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета.
14 июня 2013 года
№ 254686-6 "О внесении изменений в статьи 265 и 272 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (первое чтение).
СУТЬ: об отнесении на расходы по налогу на прибыль организаций потерь товаров при осуществлении деятельности в области розничной торговли товарами.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Такой способ розничной торговли как самообслуживание покупателей в торговых залах наиболее полно отвечает потребностям населения, но вместе с тем влечет значительные потери товаров (воровство). Норма о списании на расходы убытков от хищений на практике не реализуется, поскольку не позволяет ни правоохранительным органам, ни судам в случае выявления недостач в производстве и на складах, на предприятиях торговли
установить и доказать факт хищения. Это, в свою очередь, согласно сложившейся судебной практике не позволяет применять норму подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ, предусматривающую возможность списания убытков от хищений для целей налогообложения.
СОДЕРЖАНИЕ: Проект предусматривает возможность учета для целей налогообложения прибыли потерь от выявленных по результатам инвентаризаций недостач товаров при осуществлении деятельности в области розничной торговли товарами в размере, не превышающем 0,75 процента от выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
№ 199052-6 «О внесении изменения в ст. 3.1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (второе чтение).
СУТЬ: о порядке исчисления и уплаты НДФЛ по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 01.01.2008.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Такой способ розничной торговли как самообслуживание покупателей в торговых залах наиболее полно отвечает потребностям населения, но вместе с тем влечет значительные потери товаров (воровство). Норма о списании на расходы убытков от хищений на практике не реализуется, поскольку не позволяет ни правоохранительным органам, ни судам в случае выявления недостач в производстве и на складах, на предприятиях торговли
установить и доказать факт хищения. Это, в свою очередь, согласно сложившейся судебной практике не позволяет применять норму подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ, предусматривающую возможность списания убытков от хищений для целей налогообложения.
СОДЕРЖАНИЕ: Проект предусматривает возможность учета для целей налогообложения прибыли потерь от выявленных по результатам инвентаризаций недостач товаров при осуществлении деятельности в области розничной торговли товарами в размере, не превышающем 0,75 процента от выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
18 июня 2013 года
№ 199052-6 «О внесении изменения в ст. 3.1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (второе чтение).
СУТЬ: о порядке исчисления и уплаты НДФЛ по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 01.01.2008.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект разработан в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 июля 2012 г. № 18-П, согласно которому часть 1 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 57, в той мере, в какой она допускает возможность обложения налогом на доходы физических лиц страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в интересах застрахованного физического лица как до 1 января 2008 г., так и после этой даты (подробнее - здесь).
СОДЕРЖАНИЕ: законопроектом предусматривается сохранить действующий порядок налогообложения доходов в виде страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 г., страховые взносы по которым уплачивались (уплачиваются) за физических лиц работодателями как до 1 января 2008 г., так и после этой даты, предусмотренный положениями статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.
При этом суммы НДФЛ, удержанные с доходов в виде страховых взносов, уплаченных за физических лиц из средств работодателей до 1 января 2008 г., будут подлежать возврату в порядке, установленном ст. 231 НК РФ, что исключит несоразмерность налогообложения доходов физических лиц по договорам долгосрочного страхования жизни при любых сроках уплаты страховых взносов по таким договорам.
№ 229790-6 «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (второе чтение).
СУТЬ: о повышении размера стандартных детских налоговых вычетов.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ: повышение размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе лиц, усыновляющих (удочеряющих) детей, оставшихся без попечения родителей.
№ 229790-6 «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (второе чтение).
СУТЬ: о повышении размера стандартных детских налоговых вычетов.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ: повышение размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе лиц, усыновляющих (удочеряющих) детей, оставшихся без попечения родителей.
СОДЕРЖАНИЕ: законопроект предусматривает увеличение стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода родителям, супруге (супругу) родителя, усыновителям, супруге (супругу) усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, и предоставление его в следующих размерах:
2000 рублей - на второго ребенка (увеличение на 600 рублей);
4000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка (увеличение на 1000 рублей);
12000 рублей - на каждого ребенка-инвалида (увеличение на 9000 рублей).
Кроме того, увеличивается с 280 000 рублей до 350 000 рублей предельный размер дохода налогоплательщика в налоговом периоде, рассчитываемый с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется.
№ 146719-6 «О внесении изменений в статью 88 части первой и статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение).
СУТЬ: о совершенствовании администрирования налога на прибыль организаций.
ИНИЦИАТОР: Волгоградская областная Дума.
АКТУАЛЬНОСТЬ: 1) Введение законодательной нормы в п. 6 ст. 88 части первой Налогового кодекса в части налогового контроля позволит налоговым органамв ходе камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль, по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН и ЕСХН выявлять необоснованную минимизацию налоговых платежей по этим налогам.
2) Принятие указанных поправок не позволит организациям включать
в расходы проценты по займам, переданным впоследствии третьим лицам без процентов, либо выступать в качестве учредителей убыточных организаций.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, представляющих налоговые декларации с заявленными суммами убытков, документы, подтверждающие формирование налоговой базы (суммы убытка).
2000 рублей - на второго ребенка (увеличение на 600 рублей);
4000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка (увеличение на 1000 рублей);
12000 рублей - на каждого ребенка-инвалида (увеличение на 9000 рублей).
Кроме того, увеличивается с 280 000 рублей до 350 000 рублей предельный размер дохода налогоплательщика в налоговом периоде, рассчитываемый с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется.
№ 146719-6 «О внесении изменений в статью 88 части первой и статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение).
СУТЬ: о совершенствовании администрирования налога на прибыль организаций.
ИНИЦИАТОР: Волгоградская областная Дума.
АКТУАЛЬНОСТЬ: 1) Введение законодательной нормы в п. 6 ст. 88 части первой Налогового кодекса в части налогового контроля позволит налоговым органамв ходе камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль, по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН и ЕСХН выявлять необоснованную минимизацию налоговых платежей по этим налогам.
2) Принятие указанных поправок не позволит организациям включать
в расходы проценты по займам, переданным впоследствии третьим лицам без процентов, либо выступать в качестве учредителей убыточных организаций.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, представляющих налоговые декларации с заявленными суммами убытков, документы, подтверждающие формирование налоговой базы (суммы убытка).
2) Проценты по долговым обязательствам не учитываются в составе расходов в целях налогообложения в случаях:
если за счет заемных средств выданы беспроцентные займы третьим лицам;
если за счет заемных средств приобретается доля в уставном капитале другого юридического лица, заявляющего убытки в целях налогообложения прибыли.
19 июня 2013 года
№ 140513-6 «О внесении изменений в статью 208 Налогового кодекса Российской Федерации» (второе чтение)
СУТЬ: о внесении технической поправки, исключающей смежные права из разновидности авторских прав
ИНИЦИАТОР: группа депутатов (С.В. Чижов и др.)
АКТУАЛЬНОСТЬ: проект направлен на устранение юридической коллизии в формулировке подп. 3 п. 1 ст. 208 НК РФ. Согласно положению подп. 3 ст. 208 НК РФ к доходам физических лиц относятся доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных прав. Использование слова «иных» в тексте данного подпункта является лишним, так как авторские права не являются разновидностью смежных прав.
21 июня 2013 года
№ 200574-6 «О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: о порядке налогообложения НДС продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупаемого у не являющихся налогоплательщиками организаций и физических лиц.
ИНИЦИАТОР: Дума Ставропольского края.
АКТУАЛЬНОСТЬ: при действующем порядке исчисления и уплаты налога у организаций при производстве и реализации готовой продукции возникают убытки в связи с невозмещённым налогом из-за его непредъявления отдельными категориями поставщиков сырья, находящихся на специальных режимах налогообложения. Организации, являясь налогоплательщиками налога, вынуждены по операциям, связанным с приобретением сырья, фактически учитывать не выделенный в стоимости сырья налог и относить его на затраты по производству продукции, что в конечном счёте увеличивает цену на готовую продукцию.
СОДЕРЖАНИЕ: При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупленной у организаций и физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции."
СОДЕРЖАНИЕ: При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупленной у организаций и физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции."
№ 238852-6 «О внесении изменения в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: о сокращении перечня документов, представляемых индивидуальными предпринимателями в налоговые органы.
ИНИЦИАТОР: группа депутатов (С.И. Штогрин и др.)
АКТУАЛЬНОСТЬ: В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики в срок до 20 января каждого года обязаны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год. Для налогоплательщиков, не использующих труд наемных работников, эта процедура лишена смысла и лишь ведет к потерям времени и средств, отвлекает предпринимателей и налоговые органы на оформление, доставку и обработку бесполезной отчетности.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает для индивидуальных право не представлять сведения о среднесписочной численности работников, если в предшествовавшем году эти предприниматели не использовали труд наемных работников.
№ 225238-6 «О внесении изменения в статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
СУТЬ: об уточнении примечания к ст. 15.11 КоАП РФ.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает для индивидуальных право не представлять сведения о среднесписочной численности работников, если в предшествовавшем году эти предприниматели не использовали труд наемных работников.
18 июня 2013 года
№ 225238-6 «О внесении изменения в статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
СУТЬ: об уточнении примечания к ст. 15.11 КоАП РФ.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ: с целью освобождения от ответственности должностных лиц в случае добровольного исправления ими неточностей либо ошибок законопроектом предлагается дополнить статью 15.11 КоАП положениями, в соответствии с которыми должностные лица освобождаются от ответственности за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, в случае представления уточненной налоговой декларации и уплаты недостающей суммы налога и соответствующей ей пени, а также в случае исправления ошибки в бухгалтерской отчетности в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.