6 июня 2013 года Минфин РФ на сайте опубликовал
окончательную редакцию «Основных направлений налоговой политики РФ на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов» (ОННП), одобренную Правительством России.
Интересно отметить, что итоговый вариант несколько отличается от проекта, опубликованного 7 мая, но давайте обо всём по порядку.
Итак, несколько примечательных
1) Подводя итоги года минувшего, чиновники в ОННП отразили, что они будут продолжать реализовывать взятый ранее курс на введение обязательного досудебного обжалования всех без исключения актов налоговых органов, а также действия и бездействия их должностных лиц. При этом предполагается увеличить срок для апелляционного обжалования решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение с 10 дней до 1 месяца.
2) Не обошли стороной минфиновцы и вопрос введения в РФ налога на недвижимое имущество, который, согласно тексту ОННП, должен быть введен путем внесения поправок в проект Федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ».
Кстати, отмечу, что сроки введения налога так до сих пор и не определены, и это при том, что начатую компанию по проведению оценки недвижимого имущества предполагается завершить к концу 2013 г.
3) «Налог на роскошь» нашел своё отражение в двух ипостасях: во-первых, предлагается увеличить в пять раз ставку транспортного налога в отношении дорогих транспортных средств; во-вторых, ввести повышенную ставку в отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. руб. Ну тут то ничего нового. Это было уже в СМИ 100 раз озвучено.
6) НДФЛ: предполагается сохранить ставку налога на уровне 13 %. При этом не обошли стороной чиновники Минфина и обсуждаемую в последнее время тему введения прогрессивной шкалы – её вводить пока не планируется.
7) Что касается вопроса о налоговом вычете по НДФЛ, то предполагается убрать его привязку к одному единственному объекту (жилье) - перейти к принципу предоставления вычета вне зависимости от количества объектов недвижимости (долей в приобретаемых объектах), ограничившись максимальной суммой в 2 млн. руб.
8) Не обошли стороной минфиновцы и давно наболевший вопрос об учете потери (недостачи) в торговой деятельности. Предлагается в НК РФ предусмотреть условия, позволяющие различать потери, возникшие в результате естественной убыли товаров, и потери, относимые на виновных лиц. Их предлагается учитывать в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 0,75 % выручки от реализации. Но тут, на фоне далее развернувшихся событий Минфин явно поторопился, но об этом напишу позже.
10) В области налогового администрирования Минфин продолжает своё наступление на банки. Предполагается расширить перечень информации, которую банки обязаны будут предоставлять и которую налоговики будут вправе истребовать.
11) Кроме того, предлагается расширить полномочия налоговых органов при проведении камеральных проверок деклараций по НДС, в которых указаны суммы налогового вычета в меньшем размере, и налогу на прибыль, в которых заявлены убытки.
12) Предполагается также продолжить работу в области усиления контроля и противодействия уклонению от налогообложения с использованием оффшоров. Планируется продолжить работу и над законопроектом о контролируемых иностранных компаниях и конечных получателях дохода (бенефициарных собственниках).
А вот чего в ОННП не обнаружилось, так это блока, посвященного вопросу передачи полномочий по сбору страховых взносов от внебюджетных фондов налоговой службе.
И хотя Минфин и ФНС данную идею всецело поддержали, но видимо молчание высшего руководства страны, не позволили минфиновцам решиться на включение данного вопроса в ОННП.
Это все, на что я обратил внимание. Может у кого будет дополнения?
Интересно отметить, что итоговый вариант несколько отличается от проекта, опубликованного 7 мая, но давайте обо всём по порядку.
Итак, несколько примечательных
1) Подводя итоги года минувшего, чиновники в ОННП отразили, что они будут продолжать реализовывать взятый ранее курс на введение обязательного досудебного обжалования всех без исключения актов налоговых органов, а также действия и бездействия их должностных лиц. При этом предполагается увеличить срок для апелляционного обжалования решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение с 10 дней до 1 месяца.
2) Не обошли стороной минфиновцы и вопрос введения в РФ налога на недвижимое имущество, который, согласно тексту ОННП, должен быть введен путем внесения поправок в проект Федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ».
Кстати, отмечу, что сроки введения налога так до сих пор и не определены, и это при том, что начатую компанию по проведению оценки недвижимого имущества предполагается завершить к концу 2013 г.
Но это что касается налога на недвижимость для физических
лиц. К вопросу о введении данного налога для организаций Минфин подходить с ещё
большей опаской и ограничивается сроком – 2018 г.
3) «Налог на роскошь» нашел своё отражение в двух ипостасях: во-первых, предлагается увеличить в пять раз ставку транспортного налога в отношении дорогих транспортных средств; во-вторых, ввести повышенную ставку в отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. руб. Ну тут то ничего нового. Это было уже в СМИ 100 раз озвучено.
4) Не поленились чиновники накидать камней и в огород
консолидированных групп, отметив, что поступления в консолидированные бюджеты
субъектов РФ в результате создания КГН снизились на 8 млрд. руб. А ведь эти
потери придётся компенсировать за «чужой» счет. Ну а чего вы хотели то? Не уж то сразу не понятно было, что КГН будет использовано именно для подобных целей.
5) Кроме того, в 2015
г. предполагается очередное увеличение ставок акцизов на
алкоголь, пиво и напитки на его основе, а так же табачные изделия. Это то любимая тема для Минфина - "обложим налогом пороки, и бюджет полный и пороки снизятся". Как то надо написать вновь об этом.
6) НДФЛ: предполагается сохранить ставку налога на уровне 13 %. При этом не обошли стороной чиновники Минфина и обсуждаемую в последнее время тему введения прогрессивной шкалы – её вводить пока не планируется.
7) Что касается вопроса о налоговом вычете по НДФЛ, то предполагается убрать его привязку к одному единственному объекту (жилье) - перейти к принципу предоставления вычета вне зависимости от количества объектов недвижимости (долей в приобретаемых объектах), ограничившись максимальной суммой в 2 млн. руб.
8) Не обошли стороной минфиновцы и давно наболевший вопрос об учете потери (недостачи) в торговой деятельности. Предлагается в НК РФ предусмотреть условия, позволяющие различать потери, возникшие в результате естественной убыли товаров, и потери, относимые на виновных лиц. Их предлагается учитывать в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 0,75 % выручки от реализации. Но тут, на фоне далее развернувшихся событий Минфин явно поторопился, но об этом напишу позже.
9) Для многих, пожалуй, стало неожиданностью появление в
итоговом варианте ОННП раздела, посвященного страховым взносам. В данном
разделе чиновники предлагают продлить действие существующих ставок страховых
взносов (30 % и 10 %) до 2016
г. При этом предполагается постепенный вывод отдельных
категорий плательщиков из льготного налогообложения, с предоставлением им иных
преференций. Предложение, как мне кажется, на фоне скандалов со страховыми взносами, более чем очевидное. Так и хочется сказать - оставьте страховую сферу в покое, пока не стало хуже.
10) В области налогового администрирования Минфин продолжает своё наступление на банки. Предполагается расширить перечень информации, которую банки обязаны будут предоставлять и которую налоговики будут вправе истребовать.
В частности, предлагается предоставить налоговым органам
право на получение от банков сведений о наличии счетов, вкладов (депозитов) и
(или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по
операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся ИП,
при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или
руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной
власти. Но вот это уже что то новенькое. Как мне кажется, Минфин понял общественное недовольство подобным своим давнишним предложением (пустить налоговиков к банковской информации физ/лиц), и попытался найти компромисс. Типа, "доступ будет, но трудный".
11) Кроме того, предлагается расширить полномочия налоговых органов при проведении камеральных проверок деклараций по НДС, в которых указаны суммы налогового вычета в меньшем размере, и налогу на прибыль, в которых заявлены убытки.
В частности, предлагается предоставить налоговому органу при
проведении камеральной проверки уточненной декларации, представленной по
истечении двух лет с даты представления первичной, в которой уменьшена сумма
заявленного налога, право истребовать у налогоплательщика первичные документы,
подтверждающие обоснованность такого уменьшения.
12) Предполагается также продолжить работу в области усиления контроля и противодействия уклонению от налогообложения с использованием оффшоров. Планируется продолжить работу и над законопроектом о контролируемых иностранных компаниях и конечных получателях дохода (бенефициарных собственниках).
А вот чего в ОННП не обнаружилось, так это блока, посвященного вопросу передачи полномочий по сбору страховых взносов от внебюджетных фондов налоговой службе.
И хотя Минфин и ФНС данную идею всецело поддержали, но видимо молчание высшего руководства страны, не позволили минфиновцам решиться на включение данного вопроса в ОННП.
Это все, на что я обратил внимание. Может у кого будет дополнения?