среда, 19 июня 2013 г.

Ум ребенка/клиента - послушание... или о непознанных закономерностях: результат дела - зависит от поведения клиента.

Есть такая поговорка, которую я как одновременно опытный (старшему 19) и  молодой (младшему 1.5) папаша неустанно повторяю - "Ум ребенка - послушание". 
Это не шутка - это действительно какая-то самостоятельная реальность.
Ну с детьми то все более менее понятно. У ребенка - нет еще собственного ума, этот "ум" только формируется. У ребенка нет опыта - он еще впереди. Поэтому, если ребенок послушен - то он умен умен старших и опытных.
Крайности, я, конечно же, оставляю в стороне, хотя признаю, что случаи бывают разные. Я своего отца слушался всегда и слушаюсь до сих пор. И не слушался, т.е. по настоящему шел против его совета, всего 2 раза. И оказывался прав на все 100 %. Но в первый раз мне было уже 23 года, а второй раз - мне было 26 лет (как-нибудь об этом позже напишу). Но не об этом речь..

А замечал ли кто-нибудь из моих коллег, что содержание поговорки равно действует и в отношении клиентов?

Я уже как-то писал, что с опытом некоторые вещи начинаешь воспринимать на уровне предчувствия. Так вот, давно замечаю, что по некоторым делам, по которым предпринято вроде всё возможное ( и не возможное), несмотря на все наши сверх усилия - следует проигрыш. И потом, размышляя и анализируя ты понимаешь, что в конечном итоге виноват в проигрыше именно сам клиент. Нет, нет, я говоря не о тех случаях, когда к нам приходят с трудными делами (а с другими делами к нам и не приходят).
Тут другое, я как бы (тьфу, слово паразит) мог помочь, но клиент мне не дал ему помочь. Это как тот случай, когда больной не дает врачу себя излечить... Так и клиент, очень часто не дает
юристу оказать себе же квалифицированную помощь.


Вот вижу я... Ты работаешь, работаешь, а "не сдвигается пространство"...
Такое впечатление, как будто Кто-то Где-то Там уже принял Свое Решение в отношении клиента (мистика, блин) и любые попытки исправить ситуацию - невозможны.  Как будто клиенту дается некий урок, который избежать и отсрочить для него нельзя.

Поймите правильно, я не пытаюсь оправдать свои "проигрыши" эфемерными объяснениями о чем-то непознанном. Здесь другое...


И наоборот,  давно подметил, если с клиентом "мир/дружба", если клиент "послушен" и активно тебе помогает, если он не мешает тебе и делает то, что ты ему рекомендуешь, то всё получается на "ура".

Не секрет, что очень часто клиент воспринимает юриста как инструмент исполнения его "гениальных" идей и замыслов. Поэтому если клиент начинает тебя "плющить", а то и диктовать, как тебе надо его защищать, собирает бесчисленные совещания с обсуждениями пустоты с разными якобы "икспертами", заставляет тебя переписывать процессуальные документы (причем без повода, а по причине "я клиент - я прав всегда, потому что я клиент"), придираться к твой работе  и т.д., то где-то звенит звоночек - пропало дело (исключений я почти не знаю). Такие дела на 100 % заканчиваются поражением. И доводы клиента о том что "на кону стоит всё" или "вы рискуете только гонораром, а я всем бизнесом" - не всегда убедительны.

Еще момент...Часто клиент смотрит на тебя как на "злую собачку", типа я тебя нанял, так и лай на налоговую (оппонента), да по злее, да по яростней... ату их... ату"....
А сам взирает как бы (тьфу, слово паразит) с высока "вон я каких монстров нанял, бойтесь их, бойтесь меня... А ну юрист,  рви их как "тузик грелку".

А если "рвать" и "орать" ты не делаешь, то получается, что грош тебе цена как защитнику. И невозможно таких клиентов убедить, что есть тактика защиты, что лаяться на возражениях и в судах - не обязательно. Однако не знаю почему, такие дела опять же заканчиваются, к обоюдному неудовольствию, безрезультатно - и для клиента и для нас.

Конечно же найдется масса людей, которые прочитав мой текст скажут "да я тут доверился юристу, чуть без штанов не остался, он меня чуть не разорил"  и т.д. Более того, я и про своих клиентов, и про коллег, да и про себя лично могу рассказать массу историй, когда привлеченный юрист подставлял клиента по причинам непрофессионализма и безграмотности (и кстати, адвокатская монополия ситуацию сильно не исправит).
Я говорю о другом.. О том, что между клиентом и его юристом должны складываться какие-то особые отношения и доверие здесь один из первых элементов.
У меня есть друг, блестящий екатеринбургский адвокат, так он вообще, когда чувствует "потерю доверия" отказывается от ведения дела и предлагает подыскать другого защитника, заявляя при этом: "Лично я, к сожалению, помочь вам уже не смогу".

Есть что обсудить? Может кто такое же в своей работе замечал или мне это блазнится?