30 июля 2013 года Президиум ВАС РФ рассмотрел налоговый спор о необходимости учета
в 2008 году в составе внереализационных доходов целевых бюджетных субсидий,
предоставленных коммерческой организации (Определение ВАС РФ от 10.06.2013 № ВАС-3290/13). Дело рассмотрено в пользу налогоплательщика.
Судебные акты по делу: здесь.
Видеозапись рассмотрения дела: здесь.
Фабула: В соответствии с Порядком предоставления в 2008 году субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере транспортировки нефти между налогоплательщиком и субъектом РФ заключено соглашение о предоставлении субсидии, по условиям которого предоставлена субсидия на возмещение затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию основных средств.
Вопрос: Исключались ли в 2008 г. из состава внереализационных доходов целевые бюджетные субсидии, предоставленные коммерческой организации?
Налогоплательщик: Исключались. Освобождение субсидий от налогообложения не ставится в зависимость от организационно-правовой формы получателя средств, бюджетным законодательством предусмотрено предоставление субсидий коммерческим организациям.
Судебные акты по делу: здесь.
Видеозапись рассмотрения дела: здесь.
Фабула: В соответствии с Порядком предоставления в 2008 году субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере транспортировки нефти между налогоплательщиком и субъектом РФ заключено соглашение о предоставлении субсидии, по условиям которого предоставлена субсидия на возмещение затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию основных средств.
Вопрос: Исключались ли в 2008 г. из состава внереализационных доходов целевые бюджетные субсидии, предоставленные коммерческой организации?
Налогоплательщик: Исключались. Освобождение субсидий от налогообложения не ставится в зависимость от организационно-правовой формы получателя средств, бюджетным законодательством предусмотрено предоставление субсидий коммерческим организациям.
Налоговый орган: Не исключались. Закон
предусматривает освобождение от налогообложения только средств, полученных
некоммерческими организациями, целевые поступления из бюджета с 01.01.2008
исключены из перечня доходов, не учитываемых при определении налогооблагаемой
базы по налогу на прибыль.
Арбитражные
суды первой и кассационной инстанции, рассматривая дело в пользу налогового
органа, исходили из того, что полученные налогоплательщиком субсидии были
направлены на компенсацию части затрат, возникших в рамках уставной
деятельности, при проведении ремонта и реконструкции основных средств.
Доказательства получения налогоплательщиком субсидий в рамках какой-либо
федеральной целевой программы за счет бюджетных средств отсутствуют.
Арбитражный
суд апелляционной инстанции, рассматривая дело в пользу налогоплательщика,
исходил из того, что нормой п. 2 ст. 251 НК РФ возможность ее применения не
ставится в зависимость от организационно-правовой формы лица, получившего
целевые поступления из бюджета.
Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум,
указав, что при изучении данного вопроса выявлено отсутствие у судов
единообразия в вопросе толкования положений п. 2 ст. 251 НК РФ в редакции,
действовавшей в налоговые периоды 2008 - 2009 гг.
ПРЕЗИДИУМ: в
пользу налогоплательщика.