Продолжаю публиковать планы работы ГосДумы (первый был здесь). Могу сказать,
что кипит работа. Всего запланировано 8 проектов. Работа кипит.
11 октября
№
407012-4 «О внесении изменения в
статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое
чтение)
СУТЬ: О
предоставлении вновь зарегистрированным организациям науки и инновационным
предприятиям права на применение налоговой ставки 0% по налогу на прибыль в
первые пять лет.
ИНИЦИАТОР:
Депутат ГосДумы О.Г. Дмитриева и др.
АКТУАЛЬНОСТЬ: До 2001 года в
России существовали «налоговые каникулы» для малых предприятий, которые
являлись мерой стимулирования их развития. Малым предприятиям предоставлялось
право не платить налог на прибыль в первые два года работы,
а в последующие два года платить его по пониженной ставке. Практика их применения была достаточно эффективна, а прекращение действия этой нормы было с сожалением воспринято предпринимательским сообществом.
а в последующие два года платить его по пониженной ставке. Практика их применения была достаточно эффективна, а прекращение действия этой нормы было с сожалением воспринято предпринимательским сообществом.
В настоящее
время одной из целей государственной экономической политики является
стимулирование научно-технической и инновационной деятельности. Для этого
предлагается внести в Главу «Налог на прибыль организаций» части второй
Налогового Кодекса Российской Федерации норму, позволяющую научным и
инновационным предприятиям пользоваться налоговыми каникулами.
СОДЕРЖАНИЕ: Включение в ст. 284 части второй Налогового
Кодекса пункта 4(1), предоставляющей научным и инновационным предприятиям
освобождение от уплаты налога на прибыль в течение первых пяти лет
деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: в данном
законопроекте нет необходимости. Законодательством о налогах и сборах уже и так
предусмотрены меры налогового стимулирования инноваций как общего характера,
распространяющиеся на всех плательщиков налога на прибыль организаций, так и
специальные меры, в частности для резидентов технико-внедренческих особых
экономических зон.
Предложение о применении в первые пять лет работы налоговой
ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов для части научных
и инновационных организаций создаст неравенство в налогообложении таких
организаций, что противоречит статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
№
255149-6 «О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: О непризнании объектом налогообложения земельным
налогом земельных участков, площадь которых не превышает 800 кв.м.
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.М. Миронов и др.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Исторически сложившиеся особенности в
Российской Федерации таковы, что необходимо на законодательном уровне признать
социально-экономическое значение факта владения гражданами на праве
собственности земельными участками, используемыми в качестве приусадебных
участков. Для значительной категории населения владение подобными участками –
единственная возможность обеспечить себя возможностью отдыха и основными видами
сельскохозяйственной продукции.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается не признавать объектом
налогообложения по земельному налогу земельные участки, площадью не более 800
кв.м., которые являются единственными находящимися в собственности у
налогоплательщика – физического лица.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: не поддерживать законопроект. Во-первых, он
не согласуется с пунктом 1 статьи 3 НК РФ, в соответствии с
которым законодательство о налогах и сборах основывается на признании равенства
налогообложения, поскольку реализация законопроекта может привести к неравному
положению физических лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями, и физических лиц, являющихся индивидуальными
предпринимателями и не использующих земельные участки при осуществлении
предпринимательской деятельности.
Во-вторых, вопрос об освобождении
от уплаты земельного налога физических лиц, обладающих земельными участками,
площадь которых не превышает 800 кв. м, не требует
законодательного регулирования и может быть решен посредством принятия
соответствующих нормативных правовых актов представительных органов муниципальных
образований.
Комитет ГД
по вопросам местного самоуправления: не поддерживать законопроект.
Увеличение количества льгот по данным налогам, установленных в законодательстве
Российской Федерации, не только сокращает доходную базу местных бюджетов, но и
ограничивает налоговую автономию органов местного самоуправления.
В целях расширения доходной базы бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов, а также налоговой автономии органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления необходимо решать вопрос не об увеличении, а о поэтапной отмене
всех льгот по региональным и местным налогам, установленным законодательством
Российской Федерации.
18 октября
№
325481-6 «О внесении изменений в статью 85 части первой и статью 396 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: О применении повышенной
ставки земельного налога в отношении земельных участков сельскохозяйственного
назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Совершенствование правовых механизмов
стимулирования собственников к эффективному использованию земель сельскохозяйственного
назначения, а также вовлечению неиспользуемых земель сельскохозяйственного
назначения в сельскохозяйственный оборот.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом вносится изменение в статью 396
части второй НК РФ, конкретизирующее действующую норму статьи 394 в части
возможности применения повышенной ставки земельного налога в 1,5 процента
от кадастровой стоимости в отношении земельных участков сельскохозяйственного
назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в
населенных пунктах в течение налогового периода, в котором установлен факт
неиспользования земель сельскохозяйственного назначения.
№
331147-6 «О внесении изменений в статьи 346.45 и 346.46 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: Об уточнении порядка
применения патентной системы налогообложения и учета налогоплательщиков
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Отпадение необходимости применять общую систему
налогообложения в период с даты государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя до даты начала действия патента. Одновременно
это сократит количество обращений в налоговые органы
и очереди в налоговых органах при подаче заявления на получение патента.
и очереди в налоговых органах при подаче заявления на получение патента.
СОДЕРЖАНИЕ: внесение изменений в статьи 34645 и 34646 НК РФ, в соответствии с которыми возможность
подать заявление на получение патента предоставляется также физическому лицу,
планирующему осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в
субъекте Российской Федерации, на территории которого такое лицо состоит на
учете в налоговом органе по месту жительства, с момента его государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В этом случае заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В этом случае заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
22 октября
№
302979-6 «О внесении изменений в
части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и статью 5
Федерального закона «О кредитной кооперации» (второе чтение)
СУТЬ: Об особенностях
определения доходов и расходов кредитных кооперативов и микрофинансовых
организаций для целей налогообложения.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Налоговый кодекс Российской Федерации не
содержит положений, учитывающих особенности деятельности кредитных кооперативов
и микрофинансовых организаций, что зачастую приводит к проблемам, связанным с
некорректным формированием налоговой базы.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести в Кодекс положения,
предусматривающие особенности определения доходов и расходов кредитных
кооперативов и микрофинансовых организаций, и конкретизирующие виды доходов и
расходов, формирующих их налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Комитет ГосДумы по бюджету и
налогам: Учитывая, что предлагаемые законопроектом меры направлены на
решение проблемы некорректного определения налоговой базы кредитных
кооперативов и микрофинансовых организаций, связанной с отсутствием в
действующем налоговом законодательстве положений, учитывающих особенности
деятельности указанных категорий налогоплательщиков, Комитет рекомендует
Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона.
25 октября
№
330414-6 "О внесении изменений в
часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", а также о признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации в связи с
совершенствованием контроля за исполнением банками обязанностей, установленных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" (первое
чтение)
СУТЬ: О закреплении в НК РФ
новой формы налогового контроля за исполнением банками обязанностей,
установленных налоговым законодательством.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Ни Кодексом, ни иными нормативными правовыми
актами о налогах и сборах не урегулирован порядок осуществления контроля за
исполнением банками, как специфическими субъектами в отношениях, регулируемых
законодательством о налогах и сборах, обязанностей, установленных статьями 46,
60, 76, 86 и 931 Кодекса. В отношении указанных обязанностей банков
налоговый контроль не осуществляется.
СОДЕРЖАНИЕ: Регламентация проведения налоговыми органами
проверок соблюдения банками норм налогового законодательства (по аналогии с
выездными проверками)
БУХГАЛТЕРСКОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
11 октября
№
302983-6 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О бухгалтерском
учете» в части организации ведения бухгалтерского учета некоммерческих
организаций» (первое чтение)
СУТЬ: Об упрощении ведения бухгалтерского учета
некоммерческими организациями
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: В соответствии с пунктом 3 статьи 7
Федерального закона "О бухгалтерском учете" руководитель
экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить
ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо
этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению
бухгалтерского учета. Однако в настоящее время руководители более трех тысяч
некоммерческих организаций ведут бухгалтерский учет лично в связи с отсутствием
возможности привлекать на платной основе бухгалтеров и специализированные
организации. Многие некоммерческие организации не ведут финансово-хозяйственную
деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом разрешается ведение
бухгалтерского учета непосредственно руководителем некоммерческой организации.
Исключение составляют некоммерческие организации, поступления денежных средств
и иного имущества которых за предшествующий год превысили три миллиона рублей,
а также ряд других специализированных организаций.
18 октября
№
192810-6 «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года №
402-ФЗ "О бухгалтерском учете"» (второе чтение)
СУТЬ: О приведении норм
Федерального закона в соответствие с положениями Конвенции по борьбе с подкупом
иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих
сделок.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Российская Федерация
присоединилась к Конвенции 1 февраля 2012 г. Положения Конвенции обязывают к
установлению правил, которые препятствуют созданию скрытых счетов, заключению и
проведению неучтенных или сомнительных сделок, использованию фальсифицированных
документов. В этой связи законопроектом вносятся изменения в статьи 9 и 10
Федерального закона, направленные на ужесточение мер в отношении организации
ведения бухгалтерского учета.
СОДЕРЖАНИЕ: В соответствии с Конвенцией законопроектом предусмотрено
внесение изменений в статью 10 Федерального закона в части регистрации
объектов бухгалтерского учета в его регистрах. При этом законопроектом вводятся
понятия "мнимый и притворный объект бухгалтерского учета", которые
содержательно соответствуют понятиям "мнимая и притворная сделка",
определенным в статье 170 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом уточнены положения статьи 6
Федерального закона в части освобождения от ведения бухгалтерского учета
индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности.
22 октября
№ 174312-6
"О
внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О бухгалтерском
учете" и статью 7 Федерального закона "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации" (второе чтение)
СУТЬ: О
закреплении положений о возможности для всех субъектов малого
предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций ведения
бухгалтерской (финансовой) отчетности в упрощённом виде
ИНИЦИАТОР:
группа депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Ведение бухгалтерского учета в полном объёме предполагает повышение расходов
малых предприятий и некоммерческих организаций, в том числе на оплату труда
квалифицированного бухгалтера (штатного или привлечённого), регулярное
проведение обучения и повышение квалификации, что приведет к ухудшению условий ведения ими
своей деятельности.
Целесообразно обеспечить для малых предприятий и отдельных
форм некоммерческих организаций возможность формирования бухгалтерской
отчетности в упрощенном виде.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом вносятся изменения в пункт 4
статьи 6 Федерального закона «О
бухгалтерском учете», предусматривающие предоставление субъектам малого
предпринимательства и отдельным формам некоммерческих организаций право
применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную
(финансовую) отчетность.
Одновременно в статью 7
Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» вносится синхронизированная поправка, уточняющая, что
упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности применяется малыми
предприятиями вне зависимости от осуществляемых ими видов деятельности.