Страницы

среда, 4 сентября 2013 г.

Налоговые новости от "Налоги и финансовое право" № 546 от 26 августа 2013 года

Еженедельно наша компания готовит свои "Налоговые новости", в которых отражаются основные налоговые, правовые и экономические события в стране и в мире. Готовим мы их с 2002 года и с тех пор не пропустили не одной недели.
Я решил также дублировать наши новости и в блоге (правда, немного в усеченном варианте). Полный же архив налоговых новостей вы можете посмотреть в архиве рассылок на сайте "Налоги и финансовое право".

1. Налоговая новость недели

 1.1. 24 августа 2013 года вступил в силу закон о совершенствовании налогового администрирования

2. Актуальная дата недели

2.1. 1 сентября – вступают в силу существенные изменения в Гражданский кодекс РФ.
2.2. 2 сентября – срок представления налоговой декларации по НДПИ.

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Из-за указов Путина нагрузка на бюджет значительно увеличилась
3.2. Правительственная комиссия одобрила увеличение социального налогового вычета по
НДФЛ
3.3. Минтруд пока сократил предлагаемую ставку взноса при страховании от банкротства работодателя

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. В ГосДуму внесен законопроект об увеличении страховых взносов на иностранных работников
4.2. Состоялся круглый стол с участием ведущих должностных лиц ФНС на тему «Регулирование ТЦО и перспективы его развития»
4.3. Таможенный союз не помешает Михалкову собирать 1%

5. Налоговая цифра недели

500 тысяч граждан записались на прием к налоговому инспектору онлайн

6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Минфин согласился на отмену НДПИ для железорудных проектов на Дальнем Востоке
6.2. Информацию в Росфинмониторинг следует отправлять один раз
6.3. Правительство внесло поправки в уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности

7. Комментарии и разъяснения

8.1. Как исчисляется доход по сделкам для признания их контролируемыми (Письмо Минфина РФ от 06.08.13 № 03-01-18/31678) 7.2. НК РФ не предусматривает пропорционального деления затрат между деятельностью, облагаемой налогом на прибыль организаций, и деятельностью, доходы и расходы по которой не участвуют в формировании налоговой базы по данному налогу  (Письмом Минфина РФ от 05.08.13  №03-03-06/1/31298).
7.3. Если доход физическое лицо получило от операций с иностранной валютой (Письмо Минфина РФ от 05.08.13 № 03-04-06/31388).
7.4. Движимое имущество присоединенных организаций освобождается от налогов (Письмо Минфина РФ от 12.08.2013 № 03-05-05-01/32638).
7.5. Разъяснения Минфина России об обязанности сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (Письмо Минфина РФ от 22.07.2013 № 03-02-07/2/28610)

8. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

8.1. Налогообложение залогодателя при оставлении недвижимого имущества за залогодержателем.
8.2. Порядок расчета пропорции для ведения раздельного учета по НДС при наличии филиала

9. Новости налогового контроля

9.1. Инспекторов научили, как на выездных проверках допрашивать главбухов и директоров
9.2. Для осмотра недостаточно одного понятого

10. Новости судебной практики по налоговым спорам

10.1. В пользу налогоплательщика
«Налогоплательщик вправе применить вычет по НДС при покупке автомобиля для перевозки специалистов, контролирующих строительство, т.е. для облагаемых НДС операций (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ)»
(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 апреля 2013 г.)

10.2. В пользу налогового органа
«Неотделимые улучшения, произведенные арендатором в период действия договоров аренды и переданные арендодателю после завершения арендных отношений без компенсации их стоимости, образуют самостоятельный объект обложения НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ)»
(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 апреля 2013 г.)

11. Зарубежные налоговые новости

11.1. Налоги во Франции достигли «рокового уровня»
11.2. Премьер Великобритании исключил снижение ставки НДС для туризма
11.3. В следующем году в Италии может появиться местный налог на обслуживание

1. Налоговая новость недели

1.1.  24 августа 2013 года вступил в силу закон о совершенствовании налогового администрирования
С 24 августа в РФ вступает в силу Федеральный закон от 23.07.2013 г. №248-ФЗ «О внесении изменений в ч.I и II Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».
Документ предусматривает, в частности, расширение использования в налоговой сфере института банковской гарантии, уточнение полномочий налоговиков по изданию форм и форматов документов, которые нужны ФНС при реализации их полномочий в налоговых правоотношениях. Действующее законодательство дополняется новой статьей, согласно которой в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов эта обязанность может быть обеспечена банковской гарантией. При этом банк, который выступает гарантом, должен исполнить в полном объеме обязанности налогоплательщика на основании предоставленного налоговиками в письменной форме требования.
Также согласно новой статье, банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в соответствующий список Минфина на основании сведений, которые были получены от ЦБ РФ. 
Кроме того, документ предусматривает, что по просьбе компании, в отношении которой было принято решение о наложении ареста на имущество, налоговики имеют право заменить арест на залог имущества.
При этом поправки уточняют отдельные полномочия налоговых органов при взыскании налогов и отдельные положения об учете в налоговых органах управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков, а также физлиц на основании сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия налоговых и регистрирующих органов.
Источник: taxpravo.ru

2. Актуальная дата недели

2.1. 1 СЕНТЯБРЯ

Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Значительные изменения вносятся в главы 9, 10 и 11 ГК РФ, содержащие положения о недействительности сделок, представительстве, доверенности, сроках, исковой давности.
В ГК РФ появляется понятие согласия на совершение сделки, юридически значимых сообщений, вводится презумпция оспоримости сделок, противоречащих требованиям закона или иного правового акта (ранее действовала презумпция ничтожности для данных сделок), появляется блок норм, регулирующих положения о признании оспоримыми и ничтожными общих собраний (последнее обусловлено внесением изменений в общие положения ГК РФ согласно которым предметом правового регулирования являются, в том числе, корпоративные отношения).
Несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет ее недействительность, сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и влечет по общему правилу последствия, установленные статьей 167 настоящего Кодекса (ранее предусматривались специальные последствия ничтожности для данной категории сделок в виде изъятия всего полученного виновной стороной в доход государства).
Новая редакция п. 1 ст. 181 ГК РФ предусматривает, что срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае, не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки. Исключено положение, ограничивающее срок действия доверенности тремя годами.
При этом введена норма, согласно которой если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
Вводится понятие безотзывной доверенности - в целях исполнения или обеспечения исполнения обязательства представляемого перед представителем или лицами, от имени или в интересах которых действует представитель, в случаях, если такое обязательство связано с осуществлением предпринимательской деятельности, представляемый может указать в доверенности, выданной представителю, на то, что эта доверенность не может быть отменена до окончания срока ее действия либо может быть отменена только в предусмотренных в доверенности случаях (безотзывная доверенность).
Предусмотрено, что теперь об отмене доверенности может быть сделана публикация в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве. В этом случае подпись на заявлении об отмене доверенности должна быть нотариально засвидетельствована.
Третьи лица считаются извещенными об отмене доверенности по истечении месяца со дня указанной публикации, если они не были извещены об отмене доверенности ранее.
Важные изменения в ГК заключаются и в том, что если третьему лицу предъявлена доверенность, о прекращении которой оно не знало и не должно было знать, права и обязанности, приобретенные в результате действий лица, полномочия которого прекращены, сохраняют силу для представляемого и его правопреемников.
Указанные изменения призваны решить проблему так называемых «полномочий из обстановки», когда при отсутствии сведений для контрагентов совершенно невозможно установить, что лицо, полномочия которого прекращены, действует не в интересах представляемого.
Соответствующие изменения в ГК РФ вступят в силу с 01.09.2013 г. за исключением нормы, касающаяся признания недействительной сделки, совершенной гражданином, впоследствии ограниченным в дееспособности из-за психического расстройства, которая вступит в силу с 02.03.2015 г.
Источник: to23.rosreestr.ru

2.4. 2   СЕНТЯБРЯ

Вид отчетности или платежа
Плательщики
Налог на добычу полезных ископаемых
Срок представления налоговой декларации за июль 2013 г. Налогоплательщики, перечисленные в ст. 334 НК РФ.





Источник: nalog.ru

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Из-за указов Путина нагрузка на бюджет значительно увеличилась.
Нагрузка на казну существенно выросла из-за необходимости выполнять подписанные президентом России в мае прошлого года указы. Их стоимость для федерального бюджета в 2014-2016 гг. Министерство финансов оценивало в 2 трлн руб., в частности 350 млрд руб. получат регионы, на которые лягут основные затраты по финансированию повышения заработных плат бюджетников.
Однако этого должно хватить, чтобы оплатить всего треть дополнительных затрат регионов. Пока расходы регионов увеличиваются (за полгода на 3%), а доходы уменьшаются (на 5%), сообщают аналитики S&P. За полгода сборы от налога на прибыль организаций (а это в среднем четверть доходов регионов) упали на 26%, федеральная помощь — на 16% (еще 20% доходов). Чтобы сэкономить деньги на выполнение указов, регионам пришлось резать другие статьи расходов, в том числе - инвестиции. При этом доля социальных статей увеличивается, отметили в S&P: расходы на оплату труда составили в среднем свыше 50% текущих затрат бюджета.
Федеральные власти могут нарастить поддержку регионов, как это было в кризисные 2008-2009 гг. По мнению S&P, для полного финансирования указов при сегодняшней динамике налоговых доходов дополнительная помощь может составить до 0,9-1,0% ВВП в этом году и 2,1% в следующем сверх предусмотренных в законе о бюджете 2,3 и 2,2% соответственно. 
Источник: taxpravo.ru

3.2. Правительственная комиссия одобрила увеличение социального налогового вычета по НДФЛ.
Комиссия правительства одобрила два законопроекта о пенсиях, подготовленные Минтрудом России, один из которых предполагает увеличение социального налогового вычета со 120 000 руб. до 200 000 руб. Об этом сообщается на сайте правительства.
 «Законопроектом предлагается внести в статью 219 Налогового кодекса изменение, предусматривающее увеличение социального налогового вычета со 120 тысяч рублей до 200 тысяч рублей».
Кроме того, законопроект предлагает не облагать налогом на доходы физлиц дополнительную пенсию, которая сформирована в корпоративной пенсионной системе или через негосударственные пенсионные фонды, если размер этой выплаты не больше двух прожиточных минимумов.
Вторым законопроектом вносятся изменения, согласно которым «в перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, включаются суммы страховых взносов плательщика страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным в пользу указанных лиц», говорится в сообщении.
Законопроект разработан для поддержки социально значимых расходов граждан, в том числе расходов на добровольное пенсионное страхование, а также стимулирования увеличения численности участников программы софинансирования пенсий.
Источник: www.vedomosti.ru

3.3. Минтруд пока сократил предлагаемую ставку взноса при страховании от банкротства работодателя
Вице-президент «Деловой России» Николай Остарков добился скидки для бизнеса в 50% на новый вид обязательного страхования — от банкротства работодателя. В итоговом проекте соответствующего закона Минтруд вдвое сократил ставку страхового взноса в ФСС для работодателей — до 0,05%. На деле это значит, что предприниматель вместо 30 руб. на каждого работника будет отчислять 15 руб. Николай Остарков не очень доволен этим достижением и готов идти до конца, чтобы вовсе заблокировать законопроект. 21 августа Минтруд представил доработанный законопроект «Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя». Он призван защитить интересы наемных работников: сегодня в случае банкротства работодателя после начала конкурсной выплаты по долгам до них очередь часто не доходит. Чиновники предлагают исправить это положение и выплачивать работникам компенсацию в размере задолженности по зарплате, но не больше чем за три последних месяца. В среднем эта сумма составит 47 тыс. руб., подсчитал Минтруд. Эти деньги и предлагается брать из ФСС. «Если ставку утвердят на уровне 0,05%, это еще не значит, что потом ее не повысят, сославшись на нехватку средств, — объясняет РБК daily Николай Остарков. — К тому же даже такая мелочь — это дополнительные контроль, отчетность и административная нагрузка на бизнес, не говоря о финансовой». Аналогичной точки зрения придерживаются в РСПП. «Это же не ларек, для большой компании даже 15 руб. на сотрудника — серьезное увеличение нагрузки», — отмечает он. Изначально Минтруд даже ставку в 0,1% считал маленькой и не исключал возможности ее повышения до 0,25%. Сейчас финальный вариант законопроекта проходит антикоррупционную экспертизу. Если он в итоге будет принят, итоговый тариф отчислений в ФСС вырастет с 2,9 до 2,95% фонда оплаты труда. Хотя увеличение выглядит незначительным, г-н Остарков принципиален: Владимир Путин в своем прошлогоднем бюджетном послании обещал, что налоговая нагрузка на бизнес не будет увеличиваться до 2018 года.
Источник: www.rbcdaily.ru


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. В ГосДуму внесен законопроект об увеличении страховых взносов на иностранных работников.
В Государственную Думу поступил законопроект № 333523-6, предусматривающий повышение страховых взносов для иностранных работников (за исключением граждан Беларуси и Казахстана). Как отмечается в пояснительной записке целью законопроекта является более полная реализация права российских граждан на трудоустройство путем понижения «привлекательности» привлечения иностранной рабочей силы и стимулирования работодателей предоставлять рабочие места гражданам России для дополнительной защиты национального рынка труда.
В 2014 году дополнительный тариф страховых взносов для иностранных граждан устанавливается в размере 15%, а в 2015 и последующие годы тарифы составят 30%.
Источник: www.duma.gov.ru

4.2. Состоялся круглый стол с участием ведущих должностных лиц ФНС на тему «Регулирование ТЦО и перспективы его развития»
19 августа в 12.00 в ИА «ГАРАНТ» состоялась трансляция круглого стола с участием начальника Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы Вольвача Дмитрия Валерьевича, начальника отдела методологии и информационного обеспечения Голишевского Владимира Игоревича и начальника отдела анализа и контроля цен Куприянова Павла Владимировича.
С видеозаписью круглого стола, стенограммой выступления участников, а также слайд-презентациями «О порядке заполнения уведомлений о контролируемых сделках», «О порядке осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием» можно ознакомиться на сайте ИА «ГАРАНТ» http://www.garant.ru/action/roundtable/489631/
Источник: www.garant.ru

4.3. Таможенный союз не помешает Михалкову собирать 1%
Министерство культуры подготовило проект постановления правительства, продляющего право Российского союза правообладателей (РСП) собирать 1% от таможенной стоимости ввозимой в страну электроники (компьютеры, DVD-проигрыватели, мобильные телефоны и пр.) и носителей информации (жесткие и компакт-диски, флешки и др.).
1% должен компенсировать авторам и исполнителям убытки из-за бесплатного проигрывания аудио и видео частными лицами в личных целях. Возможность собирать эти деньги возглавляемому Никитой Михалковым союзу дало принятое в 2010 году российским правительством постановление № 829. Пункт 3 этого документа содержит оговорку: постановление прекратит действие после вступления в силу соглашения стран — членов Таможенного союза, регулирующего сбор, распределение и выплату авторам денег за воспроизведение их творений частными потребителями.
Соглашение об едином управлении авторскими правами между Россией, Казахстаном и Белоруссией еще находится в процессе обсуждения. Однако Минкультуры России заранее предлагает отменить 3-й пункт постановления № 829.
Как пояснили в пресс-службе министерства, в процессе доработки соглашения с Казахстаном и Белоруссией из него исключили положения, связанные с уплатой компенсации за частное копирование, поскольку такая деятельность «не связана с функционированием Таможенного союза».
— Если постановление правительства № 829 будет отменено, — продолжают представители Минкультуры, — это приведет к нарушению прав правообладателей.
Еще в октябре прошлого года Никита Михалков написал письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой «не допустить ущемления права российских правообладателей». Весной этого года Минэкономразвития дало заключение, что режим представления авторскими обществами неопределенного круга авторов без заключения с ними договоров можно продлить еще на 3–5 лет.
По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, российский рынок электроники в сумме составляет $15–20 млрд. в год. Это значит, что РСП претендует на $150–200 млн. ежегодно.
Источник: www.izvestia.ru

5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

500 тысяч граждан записались на прием к налоговому инспектору онлайн
ФНС России подвела предварительные итоги работы сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию».
Как рассказали в ведомстве, на сегодня с момента запуска сервиса поступило 452 179 обращения пользователей по записи на прием в территориальные налоговые органы. Больше всего сервис востребован среди физических лиц – 223 968 обращений, кроме того, сервисом воспользовались юридические лица – 167 823 и 60 388 – индивидуальные предприниматели.
Сервис предоставляет возможность выбрать инспекцию, услугу и желаемое время для записи, что позволяет налогоплательщику свести к минимуму время ожидания в очереди на прием к инспектору. Таким образом, заранее запланированный визит экономит не только время налогоплательщика, но и позволяет организовать работу налоговых инспекторов максимально эффективно, говорится на сайте ФНС.
Источник: klerk.ru

6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Минфин согласился на отмену НДПИ для железорудных проектов на Дальнем Востоке
Минфин РФ согласовал с Минприроды отмену налога на добычу полезных ископаемых /НДПИ/ для железорудных проектов на Дальнем Востоке РФ. Об этом журналистам сообщил министр природных ресурсов Сергей Донской. "Минфин упирается, но пока согласился только на отмену НДПИ по железу. По остальным, несмотря на то, что мы представили модели, коллеги считают, что необходимо еще подождать с обнулением НДПИ", - отметил он. "С учетом того, что отчисления государству от НДПИ по твердым полезным ископаемым небольшие и бюджетных потерь будет не очень много, можно было бы сделать обнуление и по другим видам полезных ископаемых. По крайней мере, по основным группам, которые являются ликвидными", - считает министр. Минприроды выдвинуло предложение отменить НДПИ для всех проектов по добыче угля, золота, железной руды и меди на Дальнем Востоке и обязать производителей потратить сэкономленные таким образом средства на геологоразведку в этом регионе, природные богатства которого пока недостаточно изучены. Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС со ссылкой на аналитиков, возможная отмена НДПИ для проектов на Дальнем Востоке РФ наиболее выгодна золотодобывающим компаниям - они выплачивают по этому налогу 6% выручки от продажи драгметалла.
Источник: www.itar-tass.com

6.2. Информацию в Росфинмониторинг следует отправлять один раз
Организации и иные лица, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в установленных случаях обязаны представлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
По общему правилу информация представляется в виде электронного формализованного сообщения (СЭД), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если по техническим или иным причинам отсутствует возможность направления СЭД, информация представляется на электронном и бумажном носителях (форма 4-СПД), в исключительных случаях - только на бумажном носителе по указанной форме.
После устранения таких причин повторного направления ранее представленных сведений не требуется.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

от 19 августа 2013 года

О НЕПРИНЯТИИ ПОВТОРНО ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Обращаем внимание подотчетных организаций (лиц), что в соответствии с требованиями Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245 (далее - Инструкция), информация об операциях (сделках) может быть направлена в Росфинмониторинг:
1. В виде электронного формализованного сообщения (далее - СЭД), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью организации (лица) (в соответствии с п. 6 Инструкции).
2. На электронном и бумажном носителях информации (форма 4-СПД) до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в установленном порядке (в соответствии с п. 20 Инструкции).
3. В виде формализованного сообщения на бумажном носителе (форма 4-СПД) в исключительных случаях, когда по независящим от организации (лица) причинам природного или техногенного характера организация (лицо) не в состоянии подготовить и направить СЭД или предоставить информацию на электронном и бумажном носителях информации (в соответствии с п. 20 Инструкции).
После направления информации одним из указанных способов, повторная отправка сообщений не требуется. Дублирующее сообщение будет отвергнуто.
Источник: audit-it.ru

6.3. Правительство внесло поправки в уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности
Правительство РФ своим постановлением № 690 от 12 августа 2013 года внесло изменения в правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений.
Документ разработан в целях устранения технической ошибки  в части указания пунктов, определяющих перечень работ и услуг, в соответствии с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют уведомление о начале предпринимательской деятельности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Источник: klerk.ru

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Как исчисляется доход по сделкам для признания их контролируемыми (Письмо Минфина РФ от 06.08.13 № 03-01-18/31678)
Финансовое ведомство дало свои разъяснения, что при исчислении суммы доходов по сделкам за календарный год для их признания контролируемыми учитывается общая сумма доходов, полученных сторонами по этим сделкам. В случае если у налогоплательщика не имеется информации о сумме дохода контрагента, то возможно использовать расчетную величину дохода, определяемую с применением метода начисления.
Источник: taxhelp.ru

7.2. НК РФ не предусматривает пропорционального деления затрат между деятельностью, облагаемой налогом на прибыль организаций, и деятельностью, доходы и расходы по которой не участвуют в формировании налоговой базы по данному налогу  (Письмом Минфина РФ от 05.08.13  №03-03-06/1/31298).
Минфин рассмотрел ситуацию, из которой следует, что организация оказывает стоматологические услуги, в частности, в рамках территориальной программы по обязательному медицинскому страхованию. Для организаций, получающих средства целевого финансирования и целевые поступления, в соответствии с пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ установлена обязанность ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений. При этом в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг и имущественных прав, и внереализационные доходы на величину произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В ст. 272 НК РФ установлен порядок признания расходов, принимаемых для целей налогообложения прибыли, при методе начисления. В п. 1 указанной статьи определено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Положения п. 1 ст. 272 НК РФ действуют в отношении доходов и расходов, формирующих налоговую базу налогоплательщика в соответствии со ст. 274 НК РФ как разницу между суммами полученных доходов и расходов. Распределение таких расходов требуется налогоплательщику только в случае ведения им видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные режимы налогообложения. Следовательно, порядок распределения расходов, установленный ст. ст. 252 и 272 НК РФ, применяется в отношении расходов, произведенных налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, положения гл. 25 НК РФ не предусматривают пропорционального деления затрат между деятельностью, облагаемой налогом на прибыль организаций, и деятельностью, доходы и расходы по которой не участвуют в формировании налоговой базы по данному налогу.
Источник: consultant.ru

7.3. Если доход физическое лицо получило от операций с иностранной валютой (Письмо Минфина РФ от 05.08.13 № 03-04-06/31388).
Организация, которая выплачивает физическом улицу доход, полученный в результате операций по покупке и продаже иностранной валюты на валютном рынке, не является налоговым агентом. Иными словами, физическое лицо должно самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ, а также поджать декларацию.
Организация будет являться налоговым агентом при выплате дохода в связи с совершением операции с иностранной валютой, относящейся к операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.
Источник: taxhelp.ru

7.4. Движимое имущество присоединенных организаций освобождается от налогов (Письмо Минфина РФ от 12.08.2013 № 03-05-05-01/32638).
Минфин России в письме от 12.08.2013 № 03-05-05-01/32638 разъяснил, что движимое имущество, принятое правопреемником в 2013 г. от присоединенной организации и учитываемое на балансе в составе основных средств, не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций на основании подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.
Источник: audit-it.ru

7.5. Разъяснения Минфина России об обязанности сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (Письмо Минфина РФ от 22.07.2013 № 03-02-07/2/28610)
Финансовое ведомство дало свои разъяснения относительно обязанности налогоплательщиков сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
Указанные документы могут быть истребованы налоговыми органами, в частности, в случаях проведения в отношении налогоплательщика повторной выездной налоговой проверки (статья 89 Кодекса) и проведения иных мероприятий налогового контроля, в том числе при необходимости получения документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, и информации относительно конкретной сделки (статья 93.1 Кодекса).
При этом истребуемые документы представляются с учетом положения, предусмотренного пунктом 5 статьи 93 Кодекса, согласно которому налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также в случае, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Вместе с тем, в целях обеспечения исполнения подпункта 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса и представления в установленном порядке в налоговый орган документов, указанных в этом подпункте, соответствующие документы, утраченные налогоплательщиком, должны быть восстановлены.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет ответственность, установленную статьей 126 Кодекса.
Одновременно сообщается, что согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
В силу части 3  указанной статьи экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
 Источник:  taxpravo.ru

8. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

8.1. Налогообложение залогодателя при оставлении недвижимого имущества за залогодержателем.
Заем обеспечен залогом недвижимого имущества (ипотекой), принадлежащего третьему лицу – компании В (В – залогодатель, А - залогодержатель).
Договором ипотеки предусмотрено, что обращение взыскания на предмет ипотеки осуществляется путем оставления залогодержателем предмета ипотеки за собой в порядке пп. 2,3 ст. 55 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
По наступлении срока возвращения займа заемщик (компания Б) заем не возвратил. Займодавец (компания А) обращает взыскание на предмет ипотеки согласованным путем – оставлением недвижимого имущества за собой.

Вопрос:
Возникает ли у залогодателя (компании В) в налоговом учете по налогу на прибыль доход в связи с переходом права собственности на предмет ипотеки от залогодателя (компании В) к залогодержателю (компании А) и в какой момент?

Ответ:
Согласно ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может быть обеспечено, в частности, залогом.
В силу понятия и оснований возникновения залога, установленных п. 1 ст. 334 ГК РФ, кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества, при этом в случаях и в порядке, установленных законами, удовлетворение требований залогодержателя может осуществляться путем передачи предмета залога в собственность залогодержателя.
Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества (ипотека) регулируется согласно п. 2 ст. 334 ГК РФ законом об ипотеке.
На основании п. 1 ст. 50 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) в случае частичной неуплаты или несвоевременной уплаты суммы долга полностью или в части, залогодержатель вправе обратить взыскание на имущество, заложенное по договору об ипотеке, для удовлетворения за счет этого имущества требований, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнение обеспеченного ипотекой обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 55 Закона об ипотеке одним из способов реализации предмета ипотеки может являться оставление залогодержателем заложенного имущества за собой в случае, если условие об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке предусмотрено договором, сторонами которого являются юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, в обеспечение обязательств, связанных с предпринимательской деятельностью.
К отношениям сторон по оставлению залогодержателем за собой заложенного имущества на основании п. 2 ст. 55 Закона об ипотеке применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже, если иное не вытекает из характера правоотношений. При этом на основании п. 1 ст. 454 ГК РФ при совершении сделки купли-продажи происходит переход права собственности на вещь от одной стороны к другой за определенную денежную сумму (цену).
При этом в Постановлении Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о залоге» (далее – Постановление № 10) указано, что залогодержатель приобретает право собственности на предмет залога, на который было обращено взыскание и который был приобретен залогодержателем для себя, в момент внесения в ЕГРП записи о переходе права собственности, при этом залогодержатель, обращающийся с заявлением о государственной регистрации права собственности на предмет ипотеки, должен представить регистратору документы, подтверждающие факт правомерного взыскания на заложенное имущество (например, договор залога с совершенной на нем исполнительной надписью нотариуса), уведомление правообладателя об обращении взыскания на заложенное имущество (п. 3 ст. 59 Закона об ипотеке), заявление залогодержателя о приобретении заложенного недвижимого имущества для себя или третьих лиц, а также доказательства, подтверждающие получение данных документов залогодателем. То есть, регистрация перехода права собственности производится на основании заявления залогодержателя при этом заявление правообладателя-залогодателя не требуется.
На основании п. 3 ст. 55 Закона об ипотеке заложенное имущество оставляется залогодержателем за собой с зачетом в счет покупной цены требований залогодержателя к должнику, обеспеченных ипотекой, по цене, равной рыночной стоимости такого имущества, определенной в порядке, установленной законодательством РФ об оценочной деятельности.
Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что при оставлении залогодержателем за собой заложенного недвижимого имущества происходит переход права собственности на предмет ипотеки от залогодателя к залогодержателю, при этом стоимость реализуемого имущества, передаваемого в счет погашения обязательства, определяется в порядке, установленном законодательством РФ об оценочной деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 249 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг).
В целях применения законодательства о налогах и сборах товаром на основании п. 3 ст. 38 НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, а под реализацией товаров согласно п. 1 ст. 39 НК РФ понимается передача права собственности на них на возмездной основе.
При этом при применении налогоплательщиком, реализующим недвижимое имущество, метода начисления на основании п. 3 ст. 271 НК РФ датой получения дохода признается дата передачи недвижимого имущества приобретателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 338 ГК РФ имущество, на которое установлена ипотека, залогодержателю не передается, а остается у залогодателя.
Следует отметить, что особого порядка передачи при оставлении залогодержателем за собой заложенного имущества не предусмотрено. Однако, как отмечалось выше, к отношениям сторон по оставлению залогодержателем за собой заложенного недвижимого имущества применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже. При этом, как указано в п. 34 Постановления № 10, действующим законодательством необходимость заключения самостоятельного договора купли-продажи залогодателем и залогодержателем не предусмотрена.
На основании п. 1 ст. 556 ГК  обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.
Таким образом, поскольку в рассматриваемой ситуации происходит переход права собственности на недвижимое имущество от залогодателя к залогодержателю, оставление имущества залогодержателем за собой признается реализацией товаров. При этом стоимость недвижимого имущества подлежит учету залогодателем на дату передачи недвижимого имущества по передаточному акту или иному документу в составе доходов, облагаемых налогом на прибыль организаций.

8.2. Порядок расчета пропорции для ведения раздельного учета по НДС при наличии филиала
Описание ситуации:
ОАО А осуществляет деятельность облагаемую НДС, а также деятельность не облагаемую НДС, к которой относятся работы по ОКР (финансируемым из государственного бюджета) и деятельность по выдаче займов. ОАО А ведет раздельный учет затрат на облагаемую и не облагаемую деятельность и установленным образом делит «входящий» НДС между видами деятельности.
В текущем налоговом периоде ОАО А зарегистрировало филиал в г. Саранске для осуществления производственной деятельности. Филиал выделен на отдельный баланс, имеет отдельный расчетный счет. Филиалом самостоятельно осуществляется деятельность по выполнению работ для заказчика (облагаются НДС) и не осуществляется деятельность, не облагаемая НДС (в том числе выдача займов).

Вопрос:
Должно ли ОАО А делить в текущей ситуации «входящий» НДС по деятельности филиала и учитывать его выручку при определении пропорции и суммы налога, подлежащему возмещению из бюджета или включению в стоимость товаров, работ, услуг?

Ответ:
Следует отметить, что поставленный вопрос предполагает два самостоятельных вывода:
- о возможности учета в составе вычетов полной суммы НДС, относящейся к расходам филиала,
и
- об учете выручки филиала в расчете пропорции, используемой для деления «входного» НДС по так называемым «общим» расходам, то есть по товарам, работам и услугам, используемым для всех (облагаемых и не облагаемых) видов деятельности.
Так, в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции принимаются к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ – по товарам (работам, услугам) …, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Иными словами, «входной» НДС по тем расходам, которые организация использует (в том числе для нужд филиала) только в операциях, облагаемых НДС, предприятие имеет право принять к вычету в полном объеме.
Суммы налога, предъявленные продавцами по товарам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций (далее по тексту – НДС по «общим» расходам), согласно абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ принимаются к вычету либо учитываются в стоимости товаров. Соотношение «вычетов» и «расходов» определяется по пропорции, в которой купленные товары используются для «облагаемой» и «необлагаемой» реализации соответственно.
Порядок, в котором расходы организации относятся только к «облагаемой» или только к «необлагаемой» деятельности, или ко всем видам деятельности в равной мере, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Соответственно, если организация решит (и сможет доказать это документально), что все покупки, совершаемые филиалом (или организацией в интересах филиала), осуществляются исключительно для деятельности, результаты которой реализуются с НДС, то «входной» НДС по этим расходам в полной сумме может быть включен в состав налоговых вычетов.

Что касается вопроса о включении доходов (отгрузки) филиала в расчет вышеназванной «отгрузочной» пропорции.
В п. 4 ст. 170 НК РФ указано:
«Суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:
принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в … пропорции….
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период…».
Налогоплательщиком в соответствии со ст. 19 НК РФ признается в частности организация, на которую в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
В ст. 48 ГК РФ указано, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В п. 3 ст. 55 ГК РФ указано:
«Представительства и филиалы не являются юридическими лицами».
Согласно ст. 19 НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном НК РФ.
Вместе с тем правилами гл. 21 НК РФ уплата НДС по месту нахождения обособленных подразделений или по месту ведения деятельности не предусмотрена.
В частности, в силу данного обстоятельства организации, у которых есть обособленные подразделения, декларацию по НДС подают централизованно (без разбивки по обособленным подразделениям) в ту налоговую инспекцию, в которой организация состоит на учете в качестве налогоплательщика.
Иными словами, филиал не признается налогоплательщиком НДС. Налогоплательщиком НДС является в целом организация со всеми ее подразделениями и филиалами.
При этом в абз. 1 п. 4 ст. 170 НК РФ речь идет именно о налогоплательщике, который осуществляет как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции. Кроме того, в абз. 5 п. 4 ст. 170 указано, что пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров …, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) именно в общей стоимости отгруженных товаров за налоговый период.
Таким образом, по нашему мнению, в расчет пропорции для деления «входного» НДС по «общим» расходам необходимо брать всю выручку налогоплательщика, включая выручку его филиалов.
В результате открытия филиала и соответствующего увеличения выручки по облагаемым НДС операциям организация сможет учитывать «входной» НДС по «общим» расходам в составе вычетов в большем объеме.

9. Новости налогового контроля

9.1.  Инспекторов научили, как на выездных проверках допрашивать главбухов и директоров
Сотрудникам компаний надо быть готовыми к тому, что допросы, которые проводят налоговики на выездных проверках, в скором времени могут стать хитрее и изобретательнее. Инспекторы теперь тесно общаются с правоохранителями, которые делятся с ними своими профессиональными приемами. Мы узнали об этом из внутреннего документа одного из региональных УФНС, в котором управление передает подчиненным опыт УВД по проведению допросов. Из доклада понятно, каких маневров можно ожидать от налоговиков. Разговор по душам. При подготовке к допросу инспекторы заранее определят для себя, что они хотят выяснить. Но к делу перейдут не сразу. Чтобы разговорить работника, полицейские рекомендуют налоговикам использовать психологические приемы. Например, перед допросом налоговикам нужно «предварительно изучить собеседника» - знать хотя бы в общих чертах его биографию, образ жизни, семейное положение, политические и религиозные взгляды. Все это нужно, чтобы человек расслабился и начал говорить на отвлеченную тему, а инспектора воспринимал как приятеля или знакомого. Так, по мнению полицейских, будет проще получить нужную информацию.
В этой ситуации свидетелю желательно не вступать в разговоры «за жизнь», а вести себя отстраненно и не расслабляться, иначе можно ненароком сказать лишнего.
         Общие вопросы. После разговора по душам налоговики подойдут непосредственно к предмету допроса и зададут сначала общий вопрос – например, что вам известно о предполагаемом правонарушении. Исходя из ответов они будут выяснять конкретные детали. Надо понимать, что каждая фраза может повлечь за собой очередной вопрос инспектора, поэтому отвечать лучше сжато, не вдаваясь в необязательные подробности.
«Необходимо также иметь в виду, что для большинства людей говорить правду всегда легче, чем лгать», - отмечает УФНС. Инспекторам объяснили, что нужно внимательно слушать все, что говорит сотрудник: когда он волнуется, он может проговориться. Поэтому на допросе очень важно не нервничать, а давать четкие, но краткие ответы. Источник: www.gazeta-unp.ru

9.2 Для осмотра недостаточно одного понятого Контрагент не находится по заявленному адресу, что подтверждено протоколом осмотра помещений. Ссылаясь на это, инспекция отказала в вычете НДС. Но возможные нарушения партнера не основание для доначислений. Вдобавок, осмотр проведен на день налоговой проверки (а не на дату заключения спорного договора) и с нарушением пункта 3 статьи 92 НК РФ. По нему осмотр выполняется в присутствии понятых и они «вызываются в количестве не менее двух человек» (п. 2 ст. 98 НК РФ). А в протоколе осмотра упомянут лишь один понятой. Значит, аргументы ИФНС не могут учитываться (постановление ФАС Поволжского округа от 06.08.13 № А12-22270/2012).
Источник: www.audit-it.ru

10. Новости судебной практики по налоговым спорам

10.1. В пользу налогоплательщика
«Налогоплательщик вправе применить вычет по НДС при покупке автомобиля для перевозки специалистов, контролирующих строительство, т.е. для облагаемых НДС операций (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ)»
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.
По мнению ИФНС, основной деятельностью налогоплательщика является строительство, тогда как какой-либо иной деятельности, направленной на стабильную реализацию НДС, в проверяемом периоде им не велось. В связи с этим, вычет НДС, уплаченного за приобретенное транспортное средство, неправомерен.
Суд не согласился с доводами налогового органа.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории РФ, после принятия на их учет и при наличии соответствующих первичных документов.
Налогоплательщик приобрел автомобиль, при покупке которого уплатил НДС продавцу в соответствии с выставленным счетом-фактурой.
Автомобиль  приобретался для перевозки привлеченных специалистов, контролирующих техническое сопровождение строительства жилого комплекса, т.е. с целью использования в облагаемой налогом деятельности. Использование его в не облагаемых НДС операциях ИФНС не подтвердила.
Таким образом, применение вычета НДС налогоплательщиком является правомерным.
(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 апреля 2013 г.)

10.2. В пользу налогового органа
«Неотделимые улучшения, произведенные арендатором в период действия договоров аренды и переданные арендодателю после завершения арендных отношений без компенсации их стоимости, образуют самостоятельный объект обложения НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ)»
В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав. В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
По мнению налогоплательщика, при прекращении договора аренды нежилых помещений не возникает обязанности по исчислению НДС на стоимость неотделимых улучшений в арендованное имущество.
Суд не согласился с позицией налогоплательщика.
Исходя из п. 1 ст. 38 и п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику.
Как установил суд, налогоплательщиком заключен краткосрочный договор аренды нежилого помещения, в соответствии с которым его расходы (как арендатора), понесенные в связи с подготовкой помещения к аренде, включая стоимость неотделимых улучшений и его использованием, не компенсируются ему ни при каких обстоятельствах.
Передача арендодателю неотделимых улучшений является основанием для приобретения им права на них, при этом данные улучшения имеют стоимостную и физическую характеристики, в связи с чем в целях налогообложения их реализация является объектом налогообложения.
Поскольку арендные отношения сторон завершились в феврале 2010 г., реализацию выполненных неотделимых улучшений арендатору следовало отразить в декларации по НДС за 1-й квартал 2010 г.
На основании изложенного суд счел, что невключение стоимости переданных арендодателю и некомпенсируемых неотделимых улучшений в налоговую базу по НДС является неправомерным.
(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 апреля 2013 г.)

11. Зарубежные налоговые новости

11.1. Налоги во Франции достигли «рокового уровня»
Налоги во Франции достигли «рокового уровня», заявил заместитель председателя Европейской комиссии, еврокомиссар по валютным и экономическим вопросам, Олли Рен.
«Я совершенно уверен, что Франции необходимо прекратить повышение налогов, потому что они уже достигли в стране рокового уровня», - говорит он. «Увеличение налогов грозит подорвать процесс экономического роста и отрицательно сказаться на занятости. Также налоги на корпорации и налоги на сбережения в настоящее время слишком высоки», - отмечает Рен.
Еврокомиссар рекомендовал французским властям ограничиться введением налогов на цели защиты экологии.
Он также считает, что путь к бюджетной дисциплине «должен лежать через снижение государственных затрат, а отнюдь не через повышение налогов».
Источник: taxpravo.ru

11.2. Премьер Великобритании исключил снижение ставки НДС для туризма
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон отклонил призывы о снижении ставки налога на добавленную стоимость для гостиничного бизнеса и туризма, отреагировав на запуск кампании, посвященной налоговым льготам. Выступая в ходе открытой беседы вопросы и ответы, которую организовала радиостанция Capital FM, Кэмерон отозвал решение правительства Великобритании о повышении стандартной ставки НДС, что касается гостиничного бизнеса и туризма, с 4 января 2011 года, на 20% с 17,5%. Обсуждая шансы о восстановлении более низкой ставки, Кэмерон сказал: «Мы ввели новую ставку НДС, потому что мы должны что-то делать с дефицитом бюджета. Когда я стал премьер-министров, у нас был огромнейший бюджетный дефицит, которого не было ни у одной страны в мире, это сравнимо с размерами дефицита в Греции». «Вы не можете решать эту проблемы, только за счет снижения расходов, вы обязаны рассмотреть налога, а также и НДС, который и стал тем налогом, который был повышен». «Всегда будут существовать прецеденты для снижения НДС, а у индустрии отдыха и гостиничного бизнеса есть весомые аргументы, но они есть и у других секторов. Люди говорят мне, почему нельзя снизить НДС для ремонта домов… Всегда были, есть, и будут аргументы для снижения НЖС, так что людям просто необходимо поразмыслить, а как же мы сможем выполнить все то, что они просят». Он отметил, что из-за относительной стоимости стерлинга, Британия стала более дешевым местом. «Я считаю, что нам нужно больше делать для продвижения Британии… Нам нужно заставить туристов приезжать не только в Лондон, но и путешествовать по всей стране, посещая другие города». «Существует множество методов, которые не включают снижение НДС, которое будет слишком дорогостоящим для нас», завершил он. Его комментарии последовали за запуском кампании по снижению НДС для гостиничного бизнеса и туризма, в ходе которой главным аргументом стало, что в Ирландии, после снижение ставки НДС для туризма, наблюдалось значительное восстановление финансов. Ирландский НДС в этом секторе был снижет с 13,5% до 9% в июле 2011 года. Грэхем Ватсон, председатель кампании по снижению НДС для туризма, ранее заявлял: «Пока туристический сектор Британии страдает из-за 20% ставки, Ирландия получает прибыль от более низкой ставки, которая поспособствовала увеличению количества туристов и создала новые рабочие места. Высокая ставка НДС для туризма в Великобритании делает все, для того чтобы туристы ехали за рубеж, в ту же Ирландию, Францию или еще куда-нибудь в Европе». Великобритания находится среди тех европейских государств, которые взимают самые большие ставки НДС с гостиничного бизнеса, несмотря на то, что множество стран Европы вводили налоговые льготы в последние годы. Недавно Швейцария продлила свою пониженную ставку НДС для туристических услуг еще на четыре года, а Португалия собирается внедрить аналогичные льготы.
Источник: offshore.su

11.3. В следующем году в Италии может появиться местный налог на обслуживание
Заместитель министра экономики Италии Пьер Паоло Баретта отметил, что местный налог на недвижимое имущество страны будет заменен до конца этого года «налогом на обслуживание», который будет вмещать в себе все местные налоги, взимаемые в настоящее время.
Финансирование отмены первого платежа по местному налогу на недвижимость для первой резиденции, который в настоящее время необходимо оплачивать 16 сентября, а также окончательного платежа по местному налогу на недвижимость в декабре этого года, будет стоить около 4 млрд. евро (5,3 млрд. долларов США), и потребует нахождения альтернативных источников дохода, учитывая, что любая реформа не должна оказывать влияние на доходы государства.
Однако Баретта сообщил о том, что правительство сможет найти необходимые средства (возможно посредствам дальнейшего пересмотра правительственных расходов) для всей налоговой реформы, в заявлении о которой было обещано провести ее до конца этого года. Фактически, в настоящее время предусматривается, что местный налог на недвижимость для первой резиденции будет отменен, а местные налоги на недвижимое имущество сформируют часть нового унифицированного местного налога на обслуживание.
Возможно, что налог на обслуживание, который объединит все настоящие местные налоги, такие, которые взимаются за вывоз мусора, будут организованы на федеральной основе, но с большей автономией для муниципальных органов власти, что касается того, как будет применяться налог, и по каким ставкам. Однако потребуется продолжительная правительственная финансовая поддержка муниципалитетов, учитывая, что в настоящее время местный налог на недвижимость составляет значительную часть ежегодных поступлений.
Источник: offshore.su

Социально-культурное партнерство Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».

Россия, 620075, Екатеринбург, К. Либкнехта, 38 а. Тел. (343) 371-66-83, факс (343) 371-44-68,  e-mail: filarm@sgaf.ru

Дорогие друзья!

Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.
Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.
На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный  благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей. 
Страничка в интернете  -  http://www.sgaf.ru/fond
Ваша благотворительная поддержка  означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете,  означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.
Музыку слушали до нас.  Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.
Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.).  Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.
Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).
О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования,  вы сможете узнать на сайте филармонии.
Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ»  курирует  Служба развития филармонии (тел.371-11-86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)

Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !
Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».
Поддержите наши проекты и нашу деятельность!

Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России