Транспортный налог не дает покоя Минфину. И отменять его, как ранее собирались, не хотят, и понимают его полное несовершенство в современном воплощении.
На сегодняшний день транспортный налог в России привязан к мощности двигателя. Данная система существует давно, о её неоднозначности было сказано много. В мартовском посте, посвященном введению налога на роскошные авто, я уже высказывал свою позицию относительно данной системы.
На сегодняшний день транспортный налог в России привязан к мощности двигателя. Данная система существует давно, о её неоднозначности было сказано много. В мартовском посте, посвященном введению налога на роскошные авто, я уже высказывал свою позицию относительно данной системы.
И как недавно выяснилось, Минфин решил заняться
«переделыванием» существующей системы транспортного налога, о чем заявил зам.
главы Минфина Сергей Шаталов. Более того, по его заявлению, Минфин не просто
решил изменить существующую систему, а уже чуть ли не с 2015 г. собирается её
применять!
Итак, по мнению Минфина РФ, транспортный налог необходимо
взимать не с "лошадиных сил", а с объема двигателя с учетом экологического класса и
возраста авто.
Знаете, «новый» транспортный налог в такой форме вызывает у меня
двоякое чувство. С одной стороны, вроде бы получается, что государство пытается
стимулировать налогоплательщиков, чтобы те приобретали более экологичные
автомобили, что, несомненно, благо.
С другой стороны, раз уж наши чиновники так хотят, чтобы Росси была похоже на Европу, то почему
уже не привязать транспортный налог ТОЛЬКО к экологическому классу и возрасту
авто?
В заключении хочется отметить, что поскольку «новые» ставки
даже примерно не озвучиваются, остается только надеяться, что изменения не
приведут к увеличению налоговых отчислений для нас с вами.