В конце сентября в Санкт-Петербурге прошло
региональное совещание налоговых органов, входящих в Северо-Западный
федеральный округ, а также Межрегиональные инспекции ФНС России по
крупнейшим налогоплательщикам №8, №9 по вопросам контроля цен для целей
налогообложения, организации контрольной работы и обеспечения качества
проведения контрольных мероприятий. См. ссылку.
Давайте вчитаемся в то, что официально сообщает пресс-служба ФНС. И так...
В совещании приняли участие заместитель руководителя ФНС А.Л. Оверчук, начальник Контрольного управления М.В. Чаликов, начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Д.В. Вольвач, начальник МРИ ФНС по ценам О.А. Кирова, руководитель УФНС по г. Санкт-Петербургу В.А. Корязина, а также представители Центрального аппарата ФНС России.
ОГО, ВЫСОКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО.
В начале совещания-семинара А.Л. Оверчук отметил, что ФНС России сформировала механизмы, необходимые для реализации положений НК РФ о контроле соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности) и располагает специалистами, способными компетентно решать проблемы трансфертного ценообразования.
ТО ЕСТЬ, ФНС РАЗРАБОТАЛА РЯД НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ВО ИСПОЛНЕНИЕ НК РФ, МОЖНО НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ.
Он также подчеркнул, что в своей работе ФНС России опирается на открытые источники информации, в том числе содержащие сведения о финансовой отчетности и
взаимозависимости примерно 100 млн российских и зарубежных компаний. Данная работа происходит на фоне усиления международного авторитета ФНС России и роста информационного обмена с зарубежными налоговыми органами, что также будет способствовать решению проблем трансфертного ценообразования.
НУ, КАК ГОВОРИТСЯ, ДАЙ БОГ НАШЕМУ ТЕЛЯТИ, ВОЛКА ЗАДРАТИ.
В своем выступлении А.Л. Оверчук особое внимание обратил на роль территориальных налоговых органов в процессе налогового контроля за трансфертными ценами и стоящие перед ними задачи. «Создание эффективной и конкурентоспособной системы контроля цен для целей налогообложения является нашей принципиальной задачей», - подчеркнул А.Л. Оверчук.
ИНЫМИ СЛОВАМИ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ БУДУТ СОБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, А ФНС, НА ОСНОВЕ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ, ПРОВЕРЯТЬ, ДОНАЧИСЛЯТЬ.
Кроме того, в рамках своего доклада А.Л. Оверчук рассказал о последних тенденциях в международном налогообложении, а также обратил внимание участников на усиление внимания международного сообщества к проблемам размывания налоговой базы и перемещения центров прибыли в низконалоговые юрисдикции.
В свою очередь, Д.В. Вольвач отметил, что новые правила контроля цен для целей налогообложения с начала этого года перешли из теоретической в практическую плоскость, что требует от налоговых органов решения уже принципиально иных задач.
В налоговые органы еженедельно поступают новые уведомления о контролируемых сделках. С приближением окончания отчетного периода их количество будет только возрастать. Поэтому Д.В. Вольвач подчеркнул необходимость обеспечения территориальными налоговыми органами качественного приема, обработки и направления уведомлений о контролируемых сделках на федеральный уровень.
При этом было отмечено, что абсолютное большинство уведомлений, а именно 99,8% поступает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждает эффективность и удобство для налогоплательщиков созданной инфраструктуры по приему и обработки информации о контролируемых сделках.
Кроме того, в своем выступлении Д.В. Вольвач уделил особое внимание взаимодействию ФНС России и территориальных налоговых органов при осуществлении контроля цен для целей налогообложения. «Наше взаимодействие не ограничивается только выявлением контролируемых сделок, формированием и направлением извещений. Важнейшая часть работы территориальных налоговых органов – это осуществление контроля полноты исчисления и уплаты налогов, в том числе при выявлении фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды путем манипулирования. Федеральная налоговая служба будет оказывать территориальным налоговым органам всю необходимую методологическую и правовую поддержку», - отметил он.
ПРАВ Я БЫЛ (см. здесь). РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФНС БУДЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВКЛЮЧЕНЫ В НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ТЦО.
Также была подчеркнута важность взаимодействия и обмена информацией о контролируемых сделках, между территориальными налоговыми органами, администрирующими всех участников сделок.
В докладе М.В. Чаликова были подведены итоги контрольной работы налоговых органов Северо-западного федерального округа за 2012 год и первое полугодие 2013 года, определены основные направления и задачи по организации налогового контроля на 2013 год, в том числе в отношении схем уклонения от налогообложения с использованием оффшорных компаний и фирм - «однодневок».
До сотрудников налоговых органов, входящих в Северо-западный федеральный округ, была доведена методика осуществления контроля за ценообразованием для целей налогообложения в рамках выездных налоговых проверок как в условиях действия раздела V.1 НК РФ (по налоговым периодам с 2012 г.), так и в условиях действия статьи 40 НК РФ (по налоговым периодам до 2012 г.).
Рассмотрены вопросы построения доказательственной базы по схемам ухода от налогообложения при выплате лицензионных платежей и роялти иностранными организациями, риски получения необоснованной налоговой выгоды при осуществлении операций с паями паевых инвестиционных фондов, нарушения, выявляемые в ходе проверок иностранных организаций, а также иные актуальные вопросы и проблемы, возникающие при проведении налогового контроля.
К ОБРАБОТКЕ УВЕДОМЛЕНИЙ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ ВСЁ ГОТОВО. СКОРО НАЧНЕТСЯ.
Давайте вчитаемся в то, что официально сообщает пресс-служба ФНС. И так...
В совещании приняли участие заместитель руководителя ФНС А.Л. Оверчук, начальник Контрольного управления М.В. Чаликов, начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Д.В. Вольвач, начальник МРИ ФНС по ценам О.А. Кирова, руководитель УФНС по г. Санкт-Петербургу В.А. Корязина, а также представители Центрального аппарата ФНС России.
ОГО, ВЫСОКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО.
В начале совещания-семинара А.Л. Оверчук отметил, что ФНС России сформировала механизмы, необходимые для реализации положений НК РФ о контроле соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности) и располагает специалистами, способными компетентно решать проблемы трансфертного ценообразования.
ТО ЕСТЬ, ФНС РАЗРАБОТАЛА РЯД НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ВО ИСПОЛНЕНИЕ НК РФ, МОЖНО НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ.
Он также подчеркнул, что в своей работе ФНС России опирается на открытые источники информации, в том числе содержащие сведения о финансовой отчетности и
взаимозависимости примерно 100 млн российских и зарубежных компаний. Данная работа происходит на фоне усиления международного авторитета ФНС России и роста информационного обмена с зарубежными налоговыми органами, что также будет способствовать решению проблем трансфертного ценообразования.
НУ, КАК ГОВОРИТСЯ, ДАЙ БОГ НАШЕМУ ТЕЛЯТИ, ВОЛКА ЗАДРАТИ.
В своем выступлении А.Л. Оверчук особое внимание обратил на роль территориальных налоговых органов в процессе налогового контроля за трансфертными ценами и стоящие перед ними задачи. «Создание эффективной и конкурентоспособной системы контроля цен для целей налогообложения является нашей принципиальной задачей», - подчеркнул А.Л. Оверчук.
ИНЫМИ СЛОВАМИ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ БУДУТ СОБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, А ФНС, НА ОСНОВЕ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ, ПРОВЕРЯТЬ, ДОНАЧИСЛЯТЬ.
Кроме того, в рамках своего доклада А.Л. Оверчук рассказал о последних тенденциях в международном налогообложении, а также обратил внимание участников на усиление внимания международного сообщества к проблемам размывания налоговой базы и перемещения центров прибыли в низконалоговые юрисдикции.
В свою очередь, Д.В. Вольвач отметил, что новые правила контроля цен для целей налогообложения с начала этого года перешли из теоретической в практическую плоскость, что требует от налоговых органов решения уже принципиально иных задач.
В налоговые органы еженедельно поступают новые уведомления о контролируемых сделках. С приближением окончания отчетного периода их количество будет только возрастать. Поэтому Д.В. Вольвач подчеркнул необходимость обеспечения территориальными налоговыми органами качественного приема, обработки и направления уведомлений о контролируемых сделках на федеральный уровень.
При этом было отмечено, что абсолютное большинство уведомлений, а именно 99,8% поступает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждает эффективность и удобство для налогоплательщиков созданной инфраструктуры по приему и обработки информации о контролируемых сделках.
Кроме того, в своем выступлении Д.В. Вольвач уделил особое внимание взаимодействию ФНС России и территориальных налоговых органов при осуществлении контроля цен для целей налогообложения. «Наше взаимодействие не ограничивается только выявлением контролируемых сделок, формированием и направлением извещений. Важнейшая часть работы территориальных налоговых органов – это осуществление контроля полноты исчисления и уплаты налогов, в том числе при выявлении фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды путем манипулирования. Федеральная налоговая служба будет оказывать территориальным налоговым органам всю необходимую методологическую и правовую поддержку», - отметил он.
ПРАВ Я БЫЛ (см. здесь). РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФНС БУДЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВКЛЮЧЕНЫ В НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ТЦО.
Также была подчеркнута важность взаимодействия и обмена информацией о контролируемых сделках, между территориальными налоговыми органами, администрирующими всех участников сделок.
В докладе М.В. Чаликова были подведены итоги контрольной работы налоговых органов Северо-западного федерального округа за 2012 год и первое полугодие 2013 года, определены основные направления и задачи по организации налогового контроля на 2013 год, в том числе в отношении схем уклонения от налогообложения с использованием оффшорных компаний и фирм - «однодневок».
До сотрудников налоговых органов, входящих в Северо-западный федеральный округ, была доведена методика осуществления контроля за ценообразованием для целей налогообложения в рамках выездных налоговых проверок как в условиях действия раздела V.1 НК РФ (по налоговым периодам с 2012 г.), так и в условиях действия статьи 40 НК РФ (по налоговым периодам до 2012 г.).
Рассмотрены вопросы построения доказательственной базы по схемам ухода от налогообложения при выплате лицензионных платежей и роялти иностранными организациями, риски получения необоснованной налоговой выгоды при осуществлении операций с паями паевых инвестиционных фондов, нарушения, выявляемые в ходе проверок иностранных организаций, а также иные актуальные вопросы и проблемы, возникающие при проведении налогового контроля.
К ОБРАБОТКЕ УВЕДОМЛЕНИЙ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ ВСЁ ГОТОВО. СКОРО НАЧНЕТСЯ.