О том, что нынешний бюджет является дефицитным, думаю
ни для кого не секрет, да и власти этого особо не скрывали. Однако масштабы
«бедствия» оказались куда больше.
Согласно опубликованной в газете «КоммерсантЪ» информации, на состоявшемся 11 сентября 2013 г. совещании Президента России, представители Минфина озвучили новые «параметры» федерального бюджета на 2014-2015 г.
Согласно скорректированным данным в будущем году нас ждет ещё большее, чем планировалось ранее, падение доходов от сырьевого и не сырьевого секторов экономики.
Согласно опубликованной в газете «КоммерсантЪ» информации, на состоявшемся 11 сентября 2013 г. совещании Президента России, представители Минфина озвучили новые «параметры» федерального бюджета на 2014-2015 г.
Согласно скорректированным данным в будущем году нас ждет ещё большее, чем планировалось ранее, падение доходов от сырьевого и не сырьевого секторов экономики.
А ведь с этим надо что-то делать, и выход нашелся – провести
очередной «налоговый манёвр».
В частности, поскольку запланированный Минфином уровень
дохода от нефтегазовой сферы упал, и будет падать дальше, предлагается повысить
ставки НДПИ на нефть и снизить предельные ставки вывозной таможенной пошлины.
Ну а что, стоимость барреля на рынке 110 долларов, стимулирование рост экспорта
самый просто способ увеличения дохода. Вот только, с такими, пардон
«математиками», мы никогда не выйдем из статуса сырьевой страны.
Ну а повышения ставок НДПИ, естественно, приведет к росту
внутренних цен на газ и топливо (в том числе бензин), что очередной раз ударит
по карману населения.
Ещё одни дополнительный источник финансирования бюджета
Минфин видит в переходе на исчисление налога на имущество с кадастровой
стоимости. Это, пожалуй, не для кого секретом и не было, данную тему мусолят
ещё с прошлого года.
А вот блок, посвященный НДС, меня, скажу честно, неприятно удивил.
Во-первых, предлагается отказаться от льготной (10 %) ставки НДС на социальные товары. И тут возникает вопрос, а почему именно или только на социальные товары? Ведь любому понятно, что отмена льготы приведет в конечном итоге к росту цен для потребителей. Видимо по оценкам Минфина, население страны очень хорошо живет, а значит можно с них собрать лишнего.
При этом если к постоянному росту цен на топливо (из-за периодического
повышения то акцизов, то НДПИ) все как то более ли менее привыкли, то к скачку
цен на товары, думаю, вряд ли будут готовы. И еще, когда в 2008 году нефть стоила 40 долларов за баррель, 10 % ставку НДС не отменяли. Что же произошло такого за 5 лет, что при ставке в 110 долларов 10 % ставка стала камнем преткновения и необходимой для отмены?
Во-вторых, доходы от
НДС предлагается увеличивать за счет «сокращения теневого сектора экономики»,
причем, не только за счет роста собираемости налога силами фискалов, но и,
далее цитата: «чисто полицейские меры по
ликвидации крупных криминальных схем возврата НДС». Причем, даже рассчитали
экономический эффект от данных мер - 47,6 млрд. руб. в 2014 году и
205,1 млрд. руб. в 2016 году.
Иными словами, Минфин говорит, Вы знаете, уважаемый Президент, у нас тут есть ОПГ, отмывающее деньги через схемы с НДС, мы про них
конечно же знаем, но ничего не делаем. Ну а раз такая ситуевина, придется и с ними
блин «бороться». А так жили бы и дальше. Красиво, неправда ли?
Вот и получается, как ни крути, а вместо того чтобы
сокращать расходы государства, как то более эффективно использовать ресурсы,
нам очередной раз предлагают «скинуться» через очередной маневр.