2 ноября Президент РФ подписал Федеральный закон № 306-ФЗ «О внесении изменений в части
первую и вторую НК РФ и отдельные
законодательные акты РФ» (опубликован 3 ноября на
сайте pravo.gov.ru).
Это большой комплексный налоговый закон из разряда «понемногу обо всем», появившийся буквально в считанные дни.
Кстати, у депутатов уже стало "доброй" традицией любой какой-нибудь простой невзрачный на вид налоговый законопроект (например, о госпошлине) за несколько дней до второго чтения раздувать до огромных размеров, втискивая в него все что только возможно. Впервые мы это увидели по Федеральному закону от 05 апреля 2013 года № 39-ФЗ (я писал о нём здесь).
Вот и с этим законом получилось именно так. После первого чтения он носил название «О внесении изменения в статью 333-33 части второй НК РФ в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда». Сейчас же это совсем иной закон, чем первоначально предполагалось.
Это большой комплексный налоговый закон из разряда «понемногу обо всем», появившийся буквально в считанные дни.
Кстати, у депутатов уже стало "доброй" традицией любой какой-нибудь простой невзрачный на вид налоговый законопроект (например, о госпошлине) за несколько дней до второго чтения раздувать до огромных размеров, втискивая в него все что только возможно. Впервые мы это увидели по Федеральному закону от 05 апреля 2013 года № 39-ФЗ (я писал о нём здесь).
Вот и с этим законом получилось именно так. После первого чтения он носил название «О внесении изменения в статью 333-33 части второй НК РФ в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда». Сейчас же это совсем иной закон, чем первоначально предполагалось.
1) Федеральным законом определяется новый механизм исчисления и уплаты
налоговыми агентами налога на доходы физических лиц и налога на прибыль
организаций в отношении доходов, полученных в виде дивидендов по выпущенным
российскими организациями ценным бумагам, права на которые учитываются на счёте
депо иностранного номинального держателя, счёте депо иностранного уполномоченного
держателя и (или) счёте депо депозитарных программ, в связи с введением с 1
января 2014 г.
Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» нового порядка выплаты дивидендов.
2) Устанавливается, что исчисление и уплата налога на доходы физических
лиц и налога на прибыль организаций осуществляются налоговым агентом на
основании представленной ему информации о получателях доходов (конечных
бенефициарах).
В случае непредставления такой информации налоговый агент обязан
исчислить и уплатить указанные налоги с применением повышенных налоговых
ставок, размер которых будет составлять 30%.
3) Устанавливается государственная пошлина за государственную
регистрацию прав на воздушные суда.
4) Устанавливается временный порядок исчисления налога на имущество
физических лиц, предусматривающий применение для целей расчёта этого налога
последних данных об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого
имущества, представленных в налоговые органы до 1 марта 2013 г.
5) Устанавливается порядок истребования в рамках налоговых проверок документов, связанных c исчислением и уплатой НДФЛ и налога на прибыль организаций при выплате доходов по указанным ценным бумагам.
6) Продлевается до 31.12.2014 (сейчас – до 31.12.2013) действие норматива предельной величины для признания в расходах процентов по долговым обязательствам в размере ставки процента, установленной соглашением сторон, но не выше ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,8 раза – для обязательств в рублях или в 0,8 раза – в иностранной валюте (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика).
5) Устанавливается порядок истребования в рамках налоговых проверок документов, связанных c исчислением и уплатой НДФЛ и налога на прибыль организаций при выплате доходов по указанным ценным бумагам.
6) Продлевается до 31.12.2014 (сейчас – до 31.12.2013) действие норматива предельной величины для признания в расходах процентов по долговым обязательствам в размере ставки процента, установленной соглашением сторон, но не выше ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,8 раза – для обязательств в рублях или в 0,8 раза – в иностранной валюте (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика).