Только что мы подводили итоги работы ГосДумы по налогам за октябрь 2013 года. А сейчас представляю Планы ГосДумы на ноябрь.
12 ноября
№
271144-6 «О внесении изменения в статью 224 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: об установлении ставки НДФЛ в размере 20% в отношении
уклонистов от армии
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы А.П.
Тарнаев
АКТУАЛЬНОСТЬ: Уплата дополнительных 7 процентов к
установленному 13%-му налогу на доходы физических лиц, кроме пополнения
государственного бюджета, будет экономически стимулировать лиц, намеревающихся
уклониться от военной службы, к исполнению воинской обязанности, способствовать
формированию в обществе высокого авторитета Вооружённых Сил и неодобрительного
отношения к лицам, избегающим без всяких законных оснований под различными
предлогами призыва на военную службу.
СОДЕРЖАНИЕ: Налоговая
ставка НДФЛ устанавливается в размере 20 процентов в отношении всех доходов,
получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет,
в случае, если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения
воинской обязанности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О
воинской обязанности и военной службе".
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Комитет по бюджету и налогам ГД: ПРОТИВ. Предлагаемое
законопроектом изменение не согласуется с основными началами законодательства о
налогах и сборах, сформулированными в статье 3 Кодекса, согласно которым налоги
и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя
из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
19 ноября
№
199466-6 «О внесении изменений в
Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» (первое
чтение)
СУТЬ: об ограничении количества льготируемых объектов
ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Вологодской области
АКТУАЛЬНОСТЬ: Предотвращения использования налоговых льгот
как способа ухода от налогообложения. Принятие проекта закона будет
способствовать укреплению доходной базы местных бюджетов.
СОДЕРЖАНИЕ: Согласно проекту гражданин, относящийся к
льготной категории налогоплательщиков, будет вправе воспользоваться налоговой
льготой в отношении трех объектов недвижимости. Кроме того, в целях создания
равных условий налогообложения проектом закона предлагается установить, что в отношении имущества, созданного в течение
налогового периода, налог уплачивается начиная с месяца, в котором у налогоплательщика
возникло право собственности на указанное имущество.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Правительство РФ полагает
целесообразным решать проблемы, связанные со злоупотреблениями
налогоплательщиков налоговыми льготами, путем предоставления на федеральном
уровне не налоговых льгот, а налоговых вычетов из налоговой базы.
№ 216217-6 «О внесении изменения
в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: О
наделении субъектов РФ дополнительными полномочиями в сфере регулирования
патентной системы налогообложения
ИНИЦИАТОР: Курская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: В разных
территориях области (республики, края) условия ведения предпринимательской деятельности
могут значительно различаться. Налоговый потенциал одного муниципального
образования может в разы превышать соответствующий показатель другого
муниципального образования. Соответственно и годовой доход предпринимателя в
крупных городах региона и небольших поселках может значительно различаться.
Таким образом, установленный законами субъектов РФ потенциально возможный к
получению индивидуальными предпринимателями годовой доход может повлечь
значительную налоговую нагрузку на предпринимателей, осуществляющих свою
деятельность в менее благополучных территориях субъекта.
СОДЕРЖАНИЕ: предлагается внести
изменение в статью 346.43 части второй НК РФ, позволяющее субъектам РФ при
установлении потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем
годового дохода учесть доходность предпринимательской деятельности в
зависимости от места ее ведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ
ПОДДЕРЖИВАТЬ. Поскольку опыт практического применения патентной системы
налогообложения отсутствует, внесение изменения в Кодекс преждевременно.
№
233480-6 «О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: О
наделении субъектов РФ дополнительными полномочиями в сфере регулирования
патентной системы налогообложения
ИНИЦИАТОР: Ярославская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: На местном уровне положительный эффект от предлагаемых
нами изменений может проявиться в увеличении количества предпринимателей,
применяющих патентную систему налогообложения и, в том числе, при разумной
дифференциации видов экономической деятельности и установлении адекватных
размеров предельной доходности, в уменьшении доли серого бизнеса путем
трансформации его в белый, и на этой основе увеличении доходной базы местных
бюджетов.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предполагается дифференцировать размер потенциально
возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по
каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения
предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации. Поскольку условия ведения бизнеса в крупном населенном
пункте (областном центре) иные, чем в муниципальном образовании с небольшой
численностью жителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ
ПОДДЕРЖИВАТЬ. Поскольку опыт практического применения патентной системы
налогообложения отсутствует, внесение изменения в Кодекс преждевременно.
№
315306-6 «О внесении изменений в
главу 26.5 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: о наделении МО правом устанавливать размер потенциально
возможного к получению годового дохода по видам деятельности, в отношении
которых применяется ПСН
ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Краснодарского края
АКТУАЛЬНОСТЬ: Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность дифференцировать стоимость патента
в зависимости от территориальной принадлежности (с учетом значительно
разнящейся доходности бизнеса в крупном городе и на селе).
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается внести изменения в
патентную систему налогообложения, в соответствии с которыми для определения
размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем
годового дохода представительные органы муниципальных районов, городских округов,
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга наделяются правом
устанавливать значения коэффициента К, учитывающего территориальные особенности
места ведения предпринимательской деятельности.
22 ноября
№
200573-6 «О внесении изменений в
статью 219 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: о
расширении перечня лиц, которым предоставлено право пользоваться социальным
вычетом по НДФЛ
ИНИЦИАТОР: Парламент Республики Северная Осетия – Алания
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время существует очевидное несоответствие между положениями
вышеуказанной главы в части применения стандартного налогового вычета,
установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ, который производится на
каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы
обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или)
супруга (супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей,
супруга (супруги) приемного родителя, и социального налогового вычета,
установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ, который производится на
детей в возрасте только до 18 лет.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается распространить действие ст. 219 НК РФ на родителей
детей, являющихся учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами,
интернами, студентами, курсантами в возрасте до 24 лет, и нетрудоспособных
совершеннолетних детей без ограничения возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Предлагаемые
изменения приведут к значительному сокращению доходов бюджетов бюджетной
системы РФ.
№
250068-6 «О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: об
увеличении налоговых ставок по НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в
деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами и
налога на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов
российскими организациями
ИНИЦИАТОР: Государственное собрание Республики Марий-Эл
АКТУАЛЬНОСТЬ: «Ножницы»
ставок НДФЛ в размере
4 процентов, освобождение от уплаты страховых взносов доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, выплачиваемые определенному кругу лиц, способствуют практическому замещению премиальной системы стимулирования труда работников, предусматривающей удержание налога по ставке 13 процентов
и перечисление страховых взносов по ставке 34 процента, что приводит
к недопоступлению налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов РФ.
4 процентов, освобождение от уплаты страховых взносов доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, выплачиваемые определенному кругу лиц, способствуют практическому замещению премиальной системы стимулирования труда работников, предусматривающей удержание налога по ставке 13 процентов
и перечисление страховых взносов по ставке 34 процента, что приводит
к недопоступлению налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов РФ.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменения в статью 284
Кодекса и установить ставку по налогу на прибыль организаций в части доходов,
полученных в виде дивидендов российскими организациями, в размере 13 процентов.
В отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных
в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, предлагается применять налоговую ставку в размере 13 процентов, предусмотренную пунктом 1 статьи 224 Кодекса.
в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, предлагается применять налоговую ставку в размере 13 процентов, предусмотренную пунктом 1 статьи 224 Кодекса.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Предлагаемая редакция не предусматривает порядок
определения налоговой базы для доходов от долевого участия в
деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами,
являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
№
254061-6 «О внесении изменения в
статью 362 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: об изменении порядка
формирования коэффициента, используемого при исчислении транспортного налога
ИНИЦИАТОР: Депутаты ГосДумы И.В.
Лебедев, С.В. Иванов
АКТУАЛЬНОСТЬ: За месяц в котором была осуществлена сделка купли-продажи транспортного
средства взимается транспортный налог на данное транспортное средство и с
продавца и с покупателя в полном объеме. Это противоречит принципам налогового
законодательства и не обосновано возлагает дополнительное налоговое бремя на
граждан.
СОДЕРЖАНИЕ: законопроектом предлагается при установлении коэффициента, используемого при
исчисления транспортного налога, когда регистрация или снятие с учета
транспортного средства происходит в течение календарного года (налогового
периода), за полный месяц принимать только месяц регистрации транспортного
средства.
В этом случае транспортный налог за месяц, в котором была
осуществлена сделка купли-продажи транспортного средства, будет выплачиваться
только покупателем транспортного средства.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство
РФ: Законопроект требует дополнительного обоснования.