Страницы

четверг, 7 ноября 2013 г.

Планы ГосДумы по налоговым законопроектам на ноябрь 2013 года. В планах рассмотреть 8 законопроектов

Только что  мы подводили итоги работы ГосДумы по налогам за октябрь 2013 года. А сейчас представляю Планы ГосДумы на ноябрь.


12 ноября

№ 271144-6 «О внесении изменения в статью 224 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: об установлении ставки НДФЛ в размере 20% в отношении уклонистов от армии
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы А.П. Тарнаев
АКТУАЛЬНОСТЬ: Уплата дополнительных 7 процентов к установленному 13%-му налогу на доходы физических лиц, кроме пополнения государственного бюджета, будет экономически стимулировать лиц, намеревающихся уклониться от военной службы, к исполнению воинской обязанности, способствовать формированию в обществе высокого авторитета Вооружённых Сил и неодобрительного отношения к лицам, избегающим без всяких законных оснований под различными предлогами призыва на военную службу.
СОДЕРЖАНИЕ: Налоговая ставка НДФЛ устанавливается в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Комитет по бюджету и налогам ГД: ПРОТИВ. Предлагаемое законопроектом изменение не согласуется с основными началами законодательства о налогах и сборах, сформулированными в статье 3 Кодекса, согласно которым налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

19 ноября

№ 199466-6 «О внесении изменений в Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» (первое чтение)
СУТЬ: об ограничении количества льготируемых объектов
ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Вологодской области
АКТУАЛЬНОСТЬ: Предотвращения использования налоговых льгот как способа ухода от налогообложения. Принятие проекта закона будет способствовать укреплению доходной базы местных бюджетов.
СОДЕРЖАНИЕ: Согласно проекту гражданин, относящийся к льготной категории налогоплательщиков, будет вправе воспользоваться налоговой льготой в отношении трех объектов недвижимости. Кроме того, в целях создания равных условий налогообложения проектом закона  предлагается установить, что в отношении имущества, созданного в течение налогового периода, налог уплачивается начиная с месяца, в котором у налогоплательщика возникло право собственности на указанное имущество.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Правительство РФ полагает целесообразным решать проблемы, связанные со злоупотреблениями налогоплательщиков налоговыми льготами, путем предоставления на федеральном уровне не налоговых льгот, а налоговых вычетов из налоговой базы.

№ 216217-6 «О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: О наделении субъектов РФ дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной системы налогообложения
ИНИЦИАТОР: Курская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: В разных территориях области (республики, края) условия ведения предпринимательской деятельности могут значительно различаться. Налоговый потенциал одного муниципального образования может в разы превышать соответствующий показатель другого муниципального образования. Соответственно и годовой доход предпринимателя в крупных городах региона и небольших поселках может значительно различаться. Таким образом, установленный законами субъектов РФ потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями годовой доход может повлечь значительную налоговую нагрузку на предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в менее благополучных территориях субъекта.
СОДЕРЖАНИЕ: предлагается внести изменение в статью 346.43 части второй НК РФ, позволяющее субъектам РФ при установлении потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода учесть доходность предпринимательской деятельности в зависимости от места ее ведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Поскольку опыт практического применения патентной системы налогообложения отсутствует, внесение изменения в Кодекс преждевременно.

№ 233480-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: О наделении субъектов РФ дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной системы налогообложения
ИНИЦИАТОР: Ярославская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: На местном уровне положительный эффект от предлагаемых нами изменений может проявиться в увеличении количества предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и, в том числе, при разумной дифференциации видов экономической деятельности и установлении адекватных размеров предельной доходности, в уменьшении доли серого бизнеса путем трансформации его в белый, и на этой основе увеличении доходной базы местных бюджетов.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предполагается дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Поскольку условия ведения бизнеса в крупном населенном пункте (областном центре) иные, чем в муниципальном образовании с небольшой численностью жителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Поскольку опыт практического применения патентной системы налогообложения отсутствует, внесение изменения в Кодекс преждевременно.

№ 315306-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: о наделении МО правом устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН
ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Краснодарского края
АКТУАЛЬНОСТЬ: Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность дифференцировать стоимость патента в зависимости от территориальной принадлежности (с учетом значительно разнящейся доходности бизнеса в крупном городе и на селе).
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается внести изменения в патентную систему налогообложения, в соответствии с которыми для определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода представительные органы муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга наделяются правом устанавливать значения коэффициента К, учитывающего территориальные особенности места ведения предпринимательской деятельности.

22 ноября

№ 200573-6 «О внесении изменений в статью 219 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: о расширении перечня лиц, которым предоставлено право пользоваться социальным вычетом по НДФЛ
ИНИЦИАТОР: Парламент Республики Северная Осетия – Алания
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время существует очевидное несоответствие между положениями вышеуказанной главы в части применения стандартного налогового вычета, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ, который производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в  возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга (супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного родителя, и социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ, который производится на детей в возрасте только до 18 лет.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается распространить действие ст. 219 НК РФ на родителей детей, являющихся учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами в возрасте до 24 лет, и нетрудоспособных совершеннолетних детей без ограничения возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Предлагаемые изменения приведут к значительному сокращению доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

№ 250068-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: об увеличении налоговых ставок по НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами и налога на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями
ИНИЦИАТОР: Государственное собрание Республики Марий-Эл
АКТУАЛЬНОСТЬ: «Ножницы» ставок НДФЛ в размере
4 процентов, освобождение от уплаты страховых взносов доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, выплачиваемые определенному кругу лиц, способствуют практическому замещению премиальной системы стимулирования труда работников, предусматривающей удержание налога по ставке 13 процентов
и перечисление страховых взносов по ставке 34 процента, что приводит
к недопоступлению налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов РФ.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменения в статью 284 Кодекса и установить ставку по налогу на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями, в размере 13 процентов. В отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных
в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, предлагается применять налоговую ставку в размере 13 процентов, предусмотренную пунктом 1 статьи 224 Кодекса.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Предлагаемая редакция не предусматривает порядок определения налоговой базы для доходов от  долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

№ 254061-6 «О внесении изменения в статью 362 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: об изменении порядка формирования коэффициента, используемого при исчислении транспортного налога
ИНИЦИАТОР: Депутаты ГосДумы И.В. Лебедев, С.В. Иванов
АКТУАЛЬНОСТЬ: За месяц в котором была осуществлена сделка купли-продажи транспортного средства взимается транспортный налог на данное транспортное средство и с продавца и с покупателя в полном объеме. Это противоречит принципам налогового законодательства и не обосновано возлагает дополнительное налоговое бремя на граждан.
СОДЕРЖАНИЕ: законопроектом предлагается при установлении коэффициента, используемого при исчисления транспортного налога, когда регистрация или снятие с учета транспортного средства происходит в течение календарного года (налогового периода), за полный месяц принимать только месяц регистрации транспортного средства.
В этом случае транспортный налог за месяц, в котором была осуществлена сделка купли-продажи транспортного средства, будет выплачиваться только покупателем транспортного средства.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: Законопроект требует дополнительного обоснования.