Только позавчера написал большой пост "Президиум ВАС РФ пересмотрит дело по оспариванию Приказа ФНС о порядке заполнения уведомления за контролируемыми сделками (история продолжается)". И вот на тебе..
А ведь ВАС РФ еще в этот же день, т.е. 15 января, назначил на 25 февраля
рассмотрение надзорной жалобы ЗАО «Вольво Восток» о признании частично
недействующим Приказа ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.
Однако уже уже на следующий
день (16 января, т.е. вчера) в ВАС поступило ходатайство все от того же ЗАО «Вольво Восток» о
возвращении своей надзорной жалобы. Информация об этом размещена в карточке
дела на сайте ВАС РФ (здесь).
Ну что сказать? Если это только не
техническая ошибка или какое-то иное недоразумение, то похоже, что заявитель
отказывается от дальнейшей борьбы, а позитивное для ФНС России решение ВАС РФ
от 16.09.2013 по делу № ВАС-10012/13
остается в силе.
Почему так происходит? Версий много, например, нельзя
исключать, что ФНС почувствовала, что в связи с передачей этого дела в Президиум для
нее "все пошло не так как надо" и нашла какой-то способ, как бы это помягче сказать, убедить заявителя, что "это самое, не надо, а"...
Тем более, что уже был целый ряд случаев, когда
налогоплательщик, подавший надзорную жалобу в ВАС РФ и имевший в целом неплохие
шансы на выигрыш в Президиуме, затем вдруг отказывался от нее (см., например,
Определение Президиума ВАС РФ от 26.06.2012 № 14621/11, Постановление
Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 № 10678/09) или заключал с налоговиками мировое
соглашение (Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2012 № 16370/11).
Согласитесь, ситуация не однозначная. Получается, что сначала заявитель дело просыпал, а потом, когда забрезжила надежда на победу, еще и бросил дело. Ну, лишь бы ему было хорошо. Очень надеюсь, что к тому заявителя вынудили какие-то сверх серьезные обстоятельства, о которых можно только догадываться (если он только не поделится этими обстоятельствами с широкой аудиторией). А гадать можно сколько угодно.
Кстати, в конце 90-х годов наша компания собрала пул из 9 предприятий и мы обжаловали совместный приказ МНС и Таможенного комитета по счетам-фактурам при экспорте. Приказ был вовсе беспредельным, поэтому возмущенные экспортеры сплотились и потребовали закона (подробности опускаю, т.к. не в них дело). Все 9 дел рассматривались в суде в один день. Тягомотина была неимоверная. Против нас были МНС, Таможенный комитет, Минфин
(он согласовывал тот приказ) и Минюст. Перед началом дела соответчики заявили больше десятка ходатайств против нас (готовились к делу). Процесс шел тяжело, вязко, но... Первое заявление по первому предприятию было удовлетворено! Осталось еще 8 заявлений, судьба которых была фактически предрешена.
Суд назначил дату рассмотрения следующих дел через 3 недели.
И что вы думаете? За эти три недели ВСЕ предприятия-клиенты, даже тот, по которому спор мы выиграли отказались от своих требований! Вот это был фортель!
Мы все отозвали, а что делать, мы люди подневольные, действуем на основании доверенности, тем более, что все клиенты нас совсем и не обидели, а свое решение они объяснили... А какая разница? Скажу только что все 9 предприятий отзывали заявления по РАЗНЫМ мотивам.
Т.е. к каждому предприятию гос/органы подобрали свой ключик. Вот это работа! Когда-нибудь я эту историю опишу в красках, но не сейчас.
И как видите традиции живы.
Вот вам и досудебный порядок рассмотрения налоговых споров!