Страницы

пятница, 17 января 2014 г.

Заявитель, дело по жалобе которого было передано в Президиум ВАС РФ с хорошими доводами, вдруг отказался от борьбы и отозвал жалобу. Что бы это значило?



А ведь ВАС РФ еще в этот же день, т.е. 15 января, назначил на 25 февраля рассмотрение надзорной жалобы ЗАО «Вольво Восток» о признании частично недействующим Приказа ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@. 
Однако уже уже на следующий день (16 января, т.е. вчера) в ВАС поступило ходатайство все от того же ЗАО «Вольво Восток» о возвращении своей надзорной жалобы. Информация об этом размещена в карточке дела на сайте ВАС РФ (здесь).

Ну что сказать? Если это только не техническая ошибка или какое-то иное недоразумение, то похоже, что заявитель отказывается от дальнейшей борьбы, а позитивное для ФНС России решение ВАС РФ от  16.09.2013 по делу № ВАС-10012/13 остается в силе. 
Почему так происходит? Версий много, например, нельзя исключать, что ФНС почувствовала, что в связи с передачей этого дела в Президиум для нее "все пошло не так как надо" и нашла какой-то способ, как бы это помягче сказать, убедить заявителя, что "это самое, не надо, а"...
Тем более, что уже был целый ряд случаев, когда налогоплательщик, подавший надзорную жалобу в ВАС РФ и имевший в целом неплохие шансы на выигрыш в Президиуме, затем вдруг отказывался от нее (см., например, Определение Президиума ВАС РФ от 26.06.2012 № 14621/11, Постановление Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 № 10678/09) или заключал с налоговиками мировое соглашение (Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2012 № 16370/11).

Согласитесь, ситуация не однозначная. Получается, что сначала заявитель дело просыпал, а потом, когда забрезжила надежда на победу, еще и бросил дело. Ну, лишь бы ему было хорошо. Очень надеюсь, что к тому заявителя вынудили какие-то сверх серьезные обстоятельства, о которых можно только догадываться (если он только не поделится этими обстоятельствами с широкой  аудиторией). А гадать можно сколько угодно. 

Кстати, в конце 90-х годов наша компания собрала пул из 9 предприятий и мы обжаловали совместный приказ МНС и Таможенного комитета по счетам-фактурам при экспорте. Приказ был вовсе беспредельным, поэтому возмущенные экспортеры сплотились и потребовали закона (подробности опускаю, т.к. не в них дело). Все 9 дел рассматривались в суде в один день. Тягомотина была неимоверная. Против нас были МНС, Таможенный комитет, Минфин
(он согласовывал тот приказ) и Минюст. Перед началом дела соответчики заявили больше десятка ходатайств против нас (готовились к делу). Процесс шел тяжело, вязко, но... Первое заявление по первому предприятию было удовлетворено! Осталось еще 8 заявлений, судьба которых была фактически предрешена.
Суд назначил дату рассмотрения следующих дел через 3 недели. 
И что вы думаете? За эти три недели ВСЕ предприятия-клиенты, даже тот, по которому спор мы выиграли отказались от своих требований! Вот это был фортель! 
Мы все отозвали, а что делать, мы люди подневольные, действуем на основании доверенности, тем более, что все клиенты нас совсем и не обидели, а свое решение они объяснили... А какая разница? Скажу только что все 9 предприятий отзывали заявления по РАЗНЫМ мотивам. 
Т.е. к каждому предприятию гос/органы подобрали свой ключик. Вот это работа! Когда-нибудь я эту историю опишу в красках, но не сейчас. 
И как видите традиции живы. 
Вот вам и досудебный порядок рассмотрения налоговых споров!