Согласно планам ГосДумы, она намерена в феврале месяце рассмотреть следующие налоговые законопроекты по налогам.
26 февраля
№
102773-5 «О внесении изменений в часть
первую и часть вторую НК РФ, в ст. 56
Бюджетного кодекса РФ» (первое чтение)
СУТЬ: об унификации терминов и понятий, касающихся налога на
игорный бизнес.
ИНИЦИАТОР: член Совета Федерации В.А. Новиков.
АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимость упрощения процедуры постановки на учет
налогоплательщиков данного налога, а также избежание двойного налогообложения
при перемещении уже зарегистрированных объектов налогообложения в течение
налогового периода (в том числе до и после 15-го числа) с одной территории на
другую территорию, подведомственным разным налоговым органам.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом
предусматривается:
изменение названия "налог на игорный бизнес" на
"налог на организацию и проведение азартных игр" (пункт 2 статьи 14
части первой НК РФ и глава 29 части второй НК РФ) и в статью 129.2
"Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса";
по тексту главы 29 НК РФ замена слов "игорный
бизнес" на слова "организацию и проведение азартных игр";
уточнение порядка постановки и снятия с учета в налоговых
органах налогоплательщиков данного налога.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: В ЦЕЛОМ НЕ ПРОТИВ, но
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: В ЦЕЛОМ НЕ ПРОТИВ, но
законопроектом предлагается признать утратившей силу
статью 364 Кодекса, раскрывающую понятия, используемые в главе 29
"Налог на игорный бизнес". При этом не учитывается, что данные
понятия используются в других статьях указанной главы.
Кроме того, в предлагаемой законопроектом новой редакции
статьи 366 Кодекса используются термины "специальное
оборудование" и "территория, доступная для участников азартной
игры", определяемые в указанном Федеральном законе как "игровое
оборудование" и "зона обслуживания участников азартных игр".
Введение новых терминов представляется нецелесообразным.
Учитывая изложенное, Правительство РФ поддерживает
законопроект при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных
замечаний.
№
261669-6 «О внесении изменения в ст. 220 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: о
дополнении перечня расходов, учитываемых при получении имущественного
налогового вычета
ИНИЦИАТОРЫ: ряд
депутатов ГосДумы от Справедливой России.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Грамотная, объективная оценка недвижимого имущества является важной составляющей в процессе его приобретения. Не менее важным, чем приобретение, например, материалов для ремонта приобретённой недвижимости, затраты на которые включены в перечень налоговых выплат. Предлагаемые изменения могут дать дополнительный импульс развитию независимой оценки в Российской Федерации, сделать рынок недвижимости более прозрачным за счёт более активного использования при обороте недвижимости рыночной стоимости имущества.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом вносится изменение в ст. 220 НК РФ. Предлагается при определении размера налоговой базы включить в перечень расходов, фактически понеся которые налогоплательщик имеет право на имущественные вычеты, расходы на оплату услуг по независимой оценке рыночной стоимости приобретаемого жилого дома, или доли (долей) в нём, а также квартир и комнат.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Грамотная, объективная оценка недвижимого имущества является важной составляющей в процессе его приобретения. Не менее важным, чем приобретение, например, материалов для ремонта приобретённой недвижимости, затраты на которые включены в перечень налоговых выплат. Предлагаемые изменения могут дать дополнительный импульс развитию независимой оценки в Российской Федерации, сделать рынок недвижимости более прозрачным за счёт более активного использования при обороте недвижимости рыночной стоимости имущества.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом вносится изменение в ст. 220 НК РФ. Предлагается при определении размера налоговой базы включить в перечень расходов, фактически понеся которые налогоплательщик имеет право на имущественные вычеты, расходы на оплату услуг по независимой оценке рыночной стоимости приобретаемого жилого дома, или доли (долей) в нём, а также квартир и комнат.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство
РФ: ПРОТИВ.
Независимая оценка рыночной стоимости приобретаемой недвижимости не является обязательной. В этой связи включение стоимости данных услуг в перечень расходов, учитываемых при получении имущественного налогового вычета, не обосновано.
Законопроектом не конкретизируется субъект, который может проводить независимую оценку рыночной стоимости недвижимости, а также документы, подтверждающие результаты оценки, что может привести к злоупотреблениям при получении имущественного налогового вычета, связанного с приобретением жилья.
Независимая оценка рыночной стоимости приобретаемой недвижимости не является обязательной. В этой связи включение стоимости данных услуг в перечень расходов, учитываемых при получении имущественного налогового вычета, не обосновано.
Законопроектом не конкретизируется субъект, который может проводить независимую оценку рыночной стоимости недвижимости, а также документы, подтверждающие результаты оценки, что может привести к злоупотреблениям при получении имущественного налогового вычета, связанного с приобретением жилья.
№
264909-6 «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (первое чтение).
СУТЬ: О повышении размера налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов ГосДумы от Справедливой России.
АКТУАЛЬНОСТЬ: размер имущественного вычета на обучение ребенка в пределах 50 000 рублей был установлен еще в 2007 году. Впоследствии №83 Министерство образования и науки РФ выпустило приказ №1898 от 20.12.2010 года, требующий от вузов установления цен на образовательные услуги не ниже, чем величина субсидии, которую вуз получает от государства на обучение одного бюджетного студента. И, например, на 2013 год для учреждений подведомственных Минобрнауки России базовая стоимость оплаты оказания образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования по программам бакалавриата и подготовки специалистов колеблется от 63,32 тыс. руб. до 118,16 тыс. руб., а по программе магистратуры колеблется от 74,33 тыс. руб. до 134,67 тыс. руб.
СУТЬ: О повышении размера налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов ГосДумы от Справедливой России.
АКТУАЛЬНОСТЬ: размер имущественного вычета на обучение ребенка в пределах 50 000 рублей был установлен еще в 2007 году. Впоследствии №83 Министерство образования и науки РФ выпустило приказ №1898 от 20.12.2010 года, требующий от вузов установления цен на образовательные услуги не ниже, чем величина субсидии, которую вуз получает от государства на обучение одного бюджетного студента. И, например, на 2013 год для учреждений подведомственных Минобрнауки России базовая стоимость оплаты оказания образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования по программам бакалавриата и подготовки специалистов колеблется от 63,32 тыс. руб. до 118,16 тыс. руб., а по программе магистратуры колеблется от 74,33 тыс. руб. до 134,67 тыс. руб.
СОДЕРЖАНИЕ: увеличение максимального размера социального вычета по
НДФЛ на обучение ребенка с 50 000 до 100 000 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: ПРОТИВ.
Увеличение размера указанного социального налогового вычета приведет к сокращению доходов бюджетной системы Российской Федерации.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечается, что реализация законопроекта приведет к выпадению доходов в сумме 2,8 млрд. рублей, однако не приведены источники компенсации выпадающих доходов.
Увеличение размера указанного социального налогового вычета приведет к сокращению доходов бюджетной системы Российской Федерации.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечается, что реализация законопроекта приведет к выпадению доходов в сумме 2,8 млрд. рублей, однако не приведены источники компенсации выпадающих доходов.
№
305110-6 «О внесении изменений в статью 296 части второй НК РФ» (первое чтение).
СУТЬ: Об уточнении понятия расходов, связанных с получением дохода от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.
СУТЬ: Об уточнении понятия расходов, связанных с получением дохода от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.
ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов ГосДумы.
АКТУАЛЬНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект направлен на
исправление опечатки, допущенной при принятии указанной статьи. Так, пункт 2
статьи 296 части второй НК РФ упоминает «кроме
доходов», в то время как в статьях 254-269
данного закона не указаны доходы.
Исходя из толкования данной нормы, очевидно, что имеется в
виду
«кроме расходов», так как в ст.ст. 254-269 НК РФ говорится о расходах.
«кроме расходов», так как в ст.ст. 254-269 НК РФ говорится о расходах.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: в целом ЗА.