вторник, 18 марта 2014 г.

Планы ГосДумы по налоговым законопроектам на март 2014 года

Согласно планам ГосДумы, она намерена в феврале месяце рассмотреть следующие налоговые законопроекты по налогам.
 
 19 марта

№ 338959-6  «О внесении изменений в главу 25 части второй НК РФ» (второе чтение)
СУТЬ: об особенностях учета при исчислении налога на прибыль организаций отчислений в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.С. Говорухин и другие
АКТУАЛЬНОСТЬ: Проект федерального закона разработан в целях реализации задач по аккумулированию финансовых средств для развития отечественной кинематографии, поставленных перед Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Правительством РФ.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусмотрено изменение в ст. 251 НК РФ, включающее в перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, денежные средства, полученные Фондом от организаций
кинематографии, в пределах сумм, источником которых являются бюджетные ассигнования, выделенные на производство и (или) прокат национального фильма или в возмещение расходов на указанные цели.
Также предлагается не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы организации кинематографии в виде отчислений от суммы прибыли от реализации национального фильма Фонду в целях возврата выделенных им ранее средств на производство и прокат национального фильма.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Комитет по бюджету и налогам ГД: В ЦЕЛОМ ЗА.

№ 415703-6  «О внесении изменения в ст. 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: об освобождении от НДС ввозимых расходных материалов для научных исследований
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Такая мера окажет существенное благоприятное воздействие на условия осуществления научной деятельности, поскольку снизит издержки, связанные с проведением научных исследований. Научное сообщество неоднократно высказывало заинтересованность во внедрении подхода, предусмотренного законопроектом.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость ввозимых в Российскую Федерацию товаров, являющихся расходными материалами для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Комитет по бюджету и налогам ГД: В ЦЕЛОМ ЗА, но
1) термин «расходные материалы для научных исследований» законодательством Российской Федерации не определен. Законопроектом это понятие также не раскрывается.
2)  вызывает сомнение возможность определения на этапе декларирования ввозимых товаров, для каких целей указанные товары ввозятся - для использования при осуществлении научных исследований научными организациями или для целей использования в коммерческой деятельности (в том числе и организациями, не относящимися к сфере науки).

№ 357200-6  «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: об установлении нулевой ставки НДС по услугам по железнодорожной перевозке пассажиров в пригородном сообщении
ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Нижегородской области
АКТУАЛЬНОСТЬ: ОАО "РЖД" предоставляются услуги  другими предприятиями, и НДС включается в стоимость таких услуг. Однако в связи с освобождением услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении от уплаты НДС пригородные пассажирские компании не имеют возможности возмещения из федерального бюджета НДС, предъявленного поставщиками услуг.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается внести изменения в главу 21 Кодекса в части установления для перевозчиков в пригородном сообщении ставки НДС 0 процентов. Таким образом, пригородные пассажирские компании получат право на возмещение НДС из федерального бюджета, что существенно снизит расходы и убытки компаний, предъявляемых для компенсации из региональных бюджетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Комитет по бюджету и налогам ГД: ПРОТИВ
Принятие положительного решения по указанному вопросу приведет не только к уменьшению доходов федерального бюджета, но и создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов налогоплательщиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров другими видами транспорта (причем не только в пригородном сообщении).

Альтернативный законопроект:

№ 422313-6 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: О распространении нулевой ставки по НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
ИНИЦИАТОР: Калининградская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: Пригородные перевозки железнодорожным транспортом имеют финансовую поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне. Однако, на федеральном уровне эти меры поддержки постепенно снижаются. Если в 2012 году из федерального бюджета ОАО «РЖД» напрямую выделялось 25 миллиардов рублей, то в 2014 и 2015 годах размер этих компенсаций сокращен до 12,5 и 6,25 миллиарда рублей соответственно.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагаемый проект федерального закона устанавливает нулевую ставку НДС для выполнения работ (услуг) по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Установление ставки НДС 0 процентов по пригородным железнодорожным перевозкам позволит уменьшить величину убытков, субсидируемых региональными бюджетами.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Комитет по бюджету и налогам ГД: ПРОТИВ
Принятие положительного решения по указанному вопросу приведет не только к уменьшению доходов федерального бюджета, но и создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов налогоплательщиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров другими видами транспорта (причем не только в пригородном сообщении).

21 марта

№ 375042-6  «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (второе чтение)
СУТЬ: об упрощении налогового учета
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация законопроекта позволит уменьшить административную нагрузку на бизнес, сократить издержки налогоплательщиков, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций, и будет способствовать повышению эффективности налоговой системы Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается, в частности:
- уточнение в целях налогообложения прибыли организаций методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов;
- возможность списания в налоговом учете стоимости малоценного имущества в течение более одного отчетного периода в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
- изменение в налоговом учете порядка учета убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа;
- изменение в налоговом учете порядка учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте.