В феврале 2014 года ГосДума рассмотрела и приняла следующие
законопроекты в сфере налогообложения, бухгалтерского учета:
№ 248357-5 «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части 2 НК РФ» (принят 11 февраля в третьем чтении и подписан Президентом РФ 21 февраля за номером 17-ФЗ)
№ 248357-5 «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части 2 НК РФ» (принят 11 февраля в третьем чтении и подписан Президентом РФ 21 февраля за номером 17-ФЗ)
СУТЬ: об уточнении порядка налогообложения налогом на прибыль
организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных
судов.
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.И. Штогрин и другие.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства сборов за аэронавигационное обслуживание отнесены к целевым средствам, расходование которых возможно на цели, определенные их источником либо федеральным законом.
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.И. Штогрин и другие.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства сборов за аэронавигационное обслуживание отнесены к целевым средствам, расходование которых возможно на цели, определенные их источником либо федеральным законом.
В настоящее время направления расходования этих средств
установлены не федеральным законом, как требует Кодекс, а Постановлением
Правительства РФ № 424 от 3 мая 1994 года, а также документами («рекомендуемой
практикой») Международной организации гражданской авиации. В этой связи норма
подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ фактически не действует.
СОДЕРЖАНИЕ: предлагается уточнить действующую редакцию ст. 251 НК РФ путем признания утратившим силу абзаца шестнадцатого подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса с одновременным дополнением пункта 1 указанной статьи Кодекса подпунктом 41, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также в виде средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание.
№ 419226-6 «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и Закон РФ "О налоговых органах РФ" (принят 25 февраля в первом чтении).
СУТЬ: о совершенствовании налогового администрирования
СОДЕРЖАНИЕ: предлагается уточнить действующую редакцию ст. 251 НК РФ путем признания утратившим силу абзаца шестнадцатого подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса с одновременным дополнением пункта 1 указанной статьи Кодекса подпунктом 41, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также в виде средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание.
№ 419226-6 «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и Закон РФ "О налоговых органах РФ" (принят 25 февраля в первом чтении).
СУТЬ: о совершенствовании налогового администрирования
ИНИЦИАТОРЫ: депутат ГосДумы Л.Я. Симановский и др.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом, в частности, предлагается:
1)
отменить обязанность налогоплательщиков сообщать в
налоговый орган об открытии (закрытии) счетов и лицевых счетов и о
возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные
средства платежа для переводов электронных денежных средств как дублирующую
обязанность банков представлять указанные сведения в отношении
налогоплательщиков-клиентов банка (статьи 23 и 241 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) с одновременной отменой
ответственности налогоплательщиков, предусмотренной статьей 118 Налогового
кодекса, за неисполнение указанной обязанности;
2) с целью обеспечения
установления единого срока уплаты налогоплательщиками - физическими лицами
транспортного и земельного налогов исключить полномочия законодательных
(представительных) органов власти по установлению иных, кроме установленных
Налоговым кодексом, сроков уплаты указанных налогов;
3) привести ряд положений Закона
Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской
Федерации» (далее - Закон от 21.03.1991 № 943-1) в части полномочий налоговых
органов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
(уточнить редакцию статей 1 и 6 указанного закона);
4) признать утратившей силу
норму Закона от 21.03.1991 № 943-1, наделяющую налоговые органы правом контроля
кредитных организаций в части выполнения ими установленных Налоговым кодексом
обязанностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Комитет ГосДумы по бюджету и налогам: в целом ЗА.
Поскольку отмена обязанности налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об открытии
(закрытии) счетов и лицевых счетов и о возникновении (прекращении) права
использовать корпоративные электронные средства платежа и, соответственно,
ответственности за неисполнение этой обязанности, а также установление единого
срока платежа физическими лицами транспортного и земельного налога призвано
снизить административную нагрузку на налогоплательщиков, указанные предложения
авторов законопроекта Комитетом поддерживаются.
№
305110-6 «О внесении изменений в статью 296 части 2 НК РФ» (принят 26 февраля в первом чтении)
СУТЬ: Об уточнении понятия расходов, связанных с получением дохода
от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.
ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект направлен на
исправление опечатки, допущенной при принятии указанной статьи. Так, пункт 2
статьи 296 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации упоминает «кроме
доходов», в то время как в статьях 254-269
данного закона не указаны доходы.
Исходя из толкования данной нормы, очевидно, что имеется в
виду
«кроме расходов», так как в статьях 254-269 Налогового Кодекса Российской Федерации говорится о расходах.
«кроме расходов», так как в статьях 254-269 Налогового Кодекса Российской Федерации говорится о расходах.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: в целом ЗА.