Может ли законодатель ошибаться? Нет нет, речь идет не концептуальных, идейных ошибках законодателя как регулятора, а как органа, принимающего тексты законов, а тексты эти состоят из слов, в которых ... можно допускать ошибки или нельзя?
Вот свеженький пример.
26 февраля депутаты Госдумы приняли в первом
чтении законопроект № 305110-6 «О внесении изменений в ст. 296 части второй НК РФ».
За ничего особо не значащим на первый взгляд названием скрывается курьез. Дело в том, что законопроект призван исправить опечатку, которая была допущена к данной статье еще 10 лет назад.
Так, п. 2 ст. 296 НК РФ говорит следующее: ...2. К расходам, связанным с получением дохода от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, кроме доходов, указанных в ст. 254-269 настоящего Кодекса (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении), относятся:...
Однако дело в том, что в ст. 254-269 НК РФ речь идет вовсе не о доходах, а о расходах.
Можно предположить, что имеется в виду "кроме расходов", т.к. именно в ст. 254-269 о них и сказано. Кстати, базы данных "Консультант" и "Гарант" к данному пункту делали примечание о том, что речь идет, очевидно, об ошибке. Интересно отметить, что эта очепятка уже находится в кодексе с 2003 года, т.е. более 10 лет и ничего, мир не рухнул.
Вот сиди и думай потом, читая очередной закон, где очепятка, а где "всё со смыслом".
С одной стороны, конечно, законодателя трудно упрекнуть в опечатках, потому что "все мы люди, все мы ошибаемся" (тут можно и поговорку вспомнить о коне, который о четырех ногах и то...). Да и не так уж часто ГосДума ошибается не по существу.
А с другой стороны, учитывая, что в прошлом году ГосДума приняла почти 500 федеральных законов, может быть Думе нашей чуть снизить обороты и обратить внимание на качество выпускаемой продукции... Оп... извиняюсь, оговорился, на качество принимаемых законов. А то с нас то они законопослушания требуют, а сами?