В марте 2014 года ГосДума рассмотрела и приняла следующие законопроекты
в сфере налогообложения:
№
415703-6 «О внесении изменения в ст. 150
части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (принят 19 марта
в первом чтении).
СУТЬ: об освобождении от НДС ввозимых расходных материалов для
научных исследований.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Такая мера окажет существенное благоприятное воздействие на условия осуществления научной деятельности, поскольку снизит издержки, связанные с проведением научных исследований. Научное сообщество неоднократно высказывало заинтересованность во внедрении подхода, предусмотренного законопроектом.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость ввозимых в РФ товаров, являющихся расходными материалами для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость ввозимых в РФ товаров, являющихся расходными материалами для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Комитет по бюджету и налогам ГД: В ЦЕЛОМ ЗА, но
1) термин «расходные материалы
для научных исследований» законодательством
Российской Федерации не определен. Законопроектом это понятие также не раскрывается.
Российской Федерации не определен. Законопроектом это понятие также не раскрывается.
2) вызывает сомнение возможность определения на
этапе декларирования ввозимых товаров, для каких целей указанные товары
ввозятся - для использования при осуществлении научных исследований научными
организациями или для целей использования в коммерческой деятельности (в том
числе и организациями, не относящимися к сфере науки).
№
375042-6 «О внесении изменений в главу 25
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
(принят 21 марта во втором чтении)
СУТЬ: об упрощении налогового учета
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация законопроекта позволит уменьшить
административную нагрузку на бизнес, сократить издержки налогоплательщиков,
связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль
организаций, и будет способствовать повышению эффективности налоговой системы
Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается, в частности:
- уточнение в целях
налогообложения прибыли организаций методов списания в расходы стоимости
материально-производственных запасов;
- возможность списания в
налоговом учете стоимости малоценного имущества в течение более одного
отчетного периода в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной
политики;
- изменение в налоговом
учете порядка учета убытков от уступки прав требования после наступления срока
платежа;
- изменение в налоговом
учете порядка учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в
иностранной валюте.
№
419226-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах
Российской Федерации" (принят 21 марта в третьем чтении)
СУТЬ: о совершенствовании налогового администрирования
ИНИЦИАТОРЫ: депутат ГосДумы Л.Я. Симановский и др.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом, в частности,:
1) Отменяется обязанность налогоплательщиков-организаций и
индивидуальных предпринимателей сообщать в налоговый орган об открытии и
закрытии расчетных счетов. Соответственно, утрачивает силу и ст. 118 НК РФ,
предусматривающая налоговую ответственность за неисполнение этой обязанности.
2) Устанавливается обязанность налогоплательщиков-физических
лиц в срок до 31 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом
сообщать в налоговый орган о наличии у них облагаемой недвижимости и (или)
транспортных средств в случае неполучения ими налогового уведомления об уплате
налога по этим объектам и неуплаты налога по ним.
3) За нарушение вышеназванной обязанности по уведомлению
налогового органа об облагаемом имуществе устанавливается штраф по ст. 129.1 НК
РФ в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого
имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено
(несвоевременно представлено) сообщение.
4) При условии своевременного сообщения налогоплательщиком-физическим
лицом о своем облагаемом имуществе исчисление налога в отношении этого
имущества производится начиная с того налогового периода, в котором была
исполнена эта обязанность (а не за прошедшие три года).
5) В случае подачи уточненного уведомления о контролируемых
сделках до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым
органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых
сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной ст.
129.4 НК РФ.
6) Налогоплательщики, применяющие УСН и ЕНВД, не будут
освобождаться от уплаты налога на имущество организаций, если налоговая база по
этому имуществу определяется как его кадастровая стоимость.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Комитет ГосДумы по бюджету и налогам: в целом ЗА.
Поскольку отмена обязанности налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об открытии
(закрытии) счетов и лицевых счетов и о возникновении (прекращении) права
использовать корпоративные электронные средства платежа и, соответственно, ответственности
за неисполнение этой обязанности, а также установление единого срока платежа
физическими лицами транспортного и земельного налога призвано снизить
административную нагрузку на налогоплательщиков, указанные предложения авторов
законопроекта Комитетом поддерживаются.