Согласно планам ГосДумы она намерена в апреле месяце рассмотреть следующие налоговые законопроекты по налогам.
04 апреля
№
466656-6 «О внесении изменений в
статью 105 части первой и главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: о приведении
положений НК РФ в соответствие с Законом РФ о поправке к Конституции РФ "О
Верховном суде РФ и прокуратуре РФ"
ИНИЦИАТОР: Президент РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Законопроект подготовлен в целях реализации Закона РФ о поправке к Конституции
РФ "О Верховном суде РФ и прокуратуре РФ", которым предусматриваются
объединение ВС РФ и ВАС РФ и передача вопросов осуществления правосудия,
отнесенных к ведению ВАС РФ, в юрисдикцию ВС РФ.
СОДЕРЖАНИЕ:
Устанавливается, в частности, что дела о взыскании налоговых санкций с организаций
и ИП рассматриваются арбитражными судами и ВС РФ в соответствии с
арбитражным
процессуальным законодательством РФ. В главу НК РФ «Государственная пошлина»
вносятся изменения, связанные с упразднением ВАС РФ.
15 апреля
№
419118-6 «О внесении изменения в статью
25-8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (первое
чтение)
СУТЬ: о дополнении
перечня субъектов Российской Федерации, на территории которых могут быть реализованы
региональные инвестиционные проекты
ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов
ГосДумы от ЕР (А.М. Макаров, Л.Я. Симановский и др.)
АКТУАЛЬНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ:
Законопроектом предлагается распространить на территории Республики Хакасия и
Красноярского края налоговые преференции по налогу на прибыль организаций и
налогу на добычу полезных ископаемых, предусмотренные Федеральным законом от
30.09.2013 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации
региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного
федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации» для участников
региональных инвестиционных проектов, реализуемых на территориях Дальневосточного
федерального округа и отдельных субъектов Сибирского федерального округа.
Реализация предлагаемой
законопроектом меры будет способствовать повышению привлекательности
инвестиционного климата на указанных территориях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство
РФ: В ЦЕЛОМ «ЗА».
18 апреля
№
200573-6 «О внесении изменений в
статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
(первое чтение)
СУТЬ: О распространении
вычета на лечение на обучающихся детей до 24 лет и нетрудоспособных
совершеннолетних детей
ИНИЦИАТОР: Парламент
Республики Северная Осетия – Алания
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее
время существует очевидное несоответствие между положениями вышеуказанной главы
в части применения стандартного налогового вычета, установленного подпунктом 4
пункта 1 статьи 218 НК РФ, который производится на каждого ребенка в возрасте
до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта,
ординатора, студента, курсанта в
возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга (супруги) родителя,
опекунов или попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного
родителя, и социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1
статьи 219 НК РФ, который производится на детей в возрасте только до 18 лет.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом
предлагается распространить действие статьи 219 Налогового кодекса Российской
Федерации на родителей детей, являющихся учащимися очной формы обучения,
аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами в возрасте до 24
лет, и нетрудоспособных совершеннолетних детей без ограничения возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство
РФ: ПРОТИВ
№
301061-6 «О внесении изменений в статью
288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое
чтение)
СУТЬ: об отмене особого
порядка уплаты налога на прибыль организаций ответственным участником
консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят
организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд депутатов
ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Ожидающийся
положительный эффект для региональных бюджетов от принятия Федерального закона
о КГН был практически полностью нивелирован после принятия Федерального закона
от 30 марта 2012 года № 19-ФЗ "О внесении изменений в статью 67 части
первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
согласно которому в отношении предприятий, входящих в ОАО "Газпром",
были введены поправочные коэффициенты. Эти коэффициенты в несколько раз снизили
значимость для исчисления налога на прибыль участника КГН, входящего в ОАО
"Газпром", фактора наличия на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации крупных производственных мощностей и большого числа
работников предприятий, входящих в ОАО "Газпром".
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом
предусматривается отмена особенностей изъятия налога на прибыль для
налогоплательщиков – участников КГН, входящих в ОАО "Газпром", и
возврат к общим нормам пункта 6 статьи 288 НК РФ, в полной мере учитывающей в
2014-2015 годах наличие производственных мощностей и работников участников
указанных КГН на территории субъектов Российской Федерации при распределении
платежей по налогу на прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство
РФ: ПРОТИВ
23 апреля
№
305110-6 «О внесении изменений в статью 296 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» (второе чтение)
СУТЬ: Об уточнении
понятия расходов, связанных с получением дохода от размещения пенсионных
резервов негосударственных пенсионных фондов.
ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект направлен на
исправление опечатки, допущенной при принятии указанной статьи. Так, пункт 2
статьи 296 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации упоминает «кроме
доходов», в то время как в статьях 254-269
данного закона не указаны доходы.
Исходя из толкования данной нормы, очевидно, что имеется в виду
«кроме расходов», так как в статьях 254-269 Налогового Кодекса Российской Федерации говорится о расходах.
«кроме расходов», так как в статьях 254-269 Налогового Кодекса Российской Федерации говорится о расходах.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство
РФ: в целом ЗА
№
66360-6 «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации, изменения в статью 13 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации и изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: об установлении
налога на объекты роскоши
ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов
ГосДумы от «Справедливой России»
АКТУАЛЬНОСТЬ: В РФ
наблюдается высокий уровень социального неравенства, нищеты населения, когда
доходы ниже 25 000 рублей в месяц, (при средней заработной плате по стране
в 2011 году 23 527 рублей) получают 77,3% граждан, из которых 54% имеют
доходы ниже 15 000 рублей, в связи с чем перераспределение богатства
является необходимой мерой. Одним из элементов такого перераспределения служит
налог на объекты роскоши.
СОДЕРЖАНИЕ: Под
налогооблагаемой базой налога на объекты роскоши понимается недвижимое
имущество и автомобили, пассажирские морские, речные и воздушные суда, отвечающие
следующим требованиям:
1. по жилой
недвижимости и земельным участкам:
·
расположенные на территории Российской Федерации
на праве собственности стоимостью от 30 млн. рублей жилые дома, квартиры, дачи
и иные строения, помещения и сооружения, а также земельные участки, на которых
находятся указанные объекты недвижимости, дачные и садовые земельные участки,
земельные участки (доли в них), выделенные под индивидуальное жилищное
строительство, объекты незавершенного жилищного строительства вместе с
земельными участками, по истечении трехлетнего срока строительства;
2. по другому
имуществу:
·
приобретенные на территории Российской Федерации
или зарегистрированные в установленном порядке на нового собственника
стоимостью от 3 млн. рублей и выше автомобили, пассажирские морские, речные и
воздушные суда: самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ.
В настоящее время вопрос о налогообложении объектов роскоши
прорабатывается в рамках планируемого к введению налога на недвижимое
имущество, поэтому выделение налога на роскошь в самостоятельную главу Кодекса считаем
нецелесообразным.
Вопрос о налогообложении транспортных средств, которые могут быть
отнесены к объектам роскоши, также может быть решен путем внесения изменений в
главу 28 "Транспортный налог" Кодекса.
№ 250068-6 «О внесении изменений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: Об увеличении
налоговых ставок по НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности
организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами и налога на
прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими
организациями.
ИНИЦИАТОР: Государственное
собрание Республики Марий Эл
АКТУАЛЬНОСТЬ: Учитывая,
что налоговая ставка в размере 13 процентов применяется при налогообложении
значительной части доходов, применение в отношении доходов от долевого участия
в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами,
являющимися налоговыми резидентами
Российской Федерации, более низкой ставки (9 процентов) не соответствует принципам всеобщности и равенства налогоплательщиков, предусмотренных статьей 3 части 1 Кодекса.
Российской Федерации, более низкой ставки (9 процентов) не соответствует принципам всеобщности и равенства налогоплательщиков, предусмотренных статьей 3 части 1 Кодекса.
«Ножницы» ставок налога на доходы физических лиц в размере
4 процентов, освобождение от уплаты страховых взносов доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, выплачиваемые определенному кругу лиц, способствуют практическому замещению премиальной системы стимулирования труда работников, предусматривающей удержание налога по ставке 13 процентов
и перечисление страховых взносов по ставке 34 процента, что приводит
к недопоступлению налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов Российской Федерации.
4 процентов, освобождение от уплаты страховых взносов доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, выплачиваемые определенному кругу лиц, способствуют практическому замещению премиальной системы стимулирования труда работников, предусматривающей удержание налога по ставке 13 процентов
и перечисление страховых взносов по ставке 34 процента, что приводит
к недопоступлению налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ: В отношении
доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных
в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, предлагается применять налоговую ставку в размере 13 процентов, предусмотренную пунктом 1 статьи 224 Кодекса.
в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, предлагается применять налоговую ставку в размере 13 процентов, предусмотренную пунктом 1 статьи 224 Кодекса.
В целях приведения установленной статьей 284 Кодекса ставки
по налогу на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями, в размере 9 процентов
в соответствие с предлагаемой ставкой по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, предлагается внести изменения в статью 284 Кодекса и установить ставку по налогу на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями, в размере 13 процентов.
по налогу на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями, в размере 9 процентов
в соответствие с предлагаемой ставкой по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, предлагается внести изменения в статью 284 Кодекса и установить ставку по налогу на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями, в размере 13 процентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ
Минфином России отмечается, что предлагаемая редакция не
предусматривает порядок определения налоговой базы для доходов от долевого
участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими
лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации
законопроект в представленной редакции не поддерживает.