Продолжение. Начало см. здесь.
1. Расширен перечень сделок между взаимозависимыми лицами, которые не могут признаваться контролируемыми
Статья
105.14: Контролируемые сделки
(подп. 5 п. 4 ст. 105.14) В действующей
редакции отсутствует
|
(подп. 5 п. 4 ст. 105.14) в области военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в
соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О
военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными
государствами". |
Комментарий: Поправка расширяет перечень сделок, которые не могут признаваться
контролируемыми даже если они совершены взаимозависимыми лицами, а их сумма
превышает, установленный ст. 105.14 НК РФ общий или специальный суммовой
критерий контролируемости либо если такой критерий не установлен.
Ранее эта поправка содержалась в правительственном законопроекте
№ 344708-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской
Федерации», (который в целом был посвящен особенностям налогового регулирования
в период военного положения) но после перенесения рассмотрения этого
законопроекта на неопределенный срок поправка «перекочевала» в нынешний закон.
По всей видимости, поправка отражает приоритет военно-технического
сотрудничества государства над его фискальными интересами.
Вступление
в силу: Настоящее положение действует с 1 января 2012 года.
2. Предусмотрено специальное основание освобождения от ответственности за представление уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения
Статья 105.16: Уведомление о контролируемых сделках
(абз. 5 п. 2 ст. 105.16) В действующей
редакции отсутствует |
(абз. 5 п. 2 ст. 105.16) В случае
подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении
налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о
контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности,
предусмотренной статьей 129.4 настоящего Кодекса.
|
Комментарий: Поправка предусматривает дополнительное (специальное) основание освобождения от
ответственности за налоговое правонарушение, содержащееся в ст. 129.4 НК РФ, а
именно за представление уведомления о контролируемых сделках, содержащего
недостоверные сведения. Форма данного уведомления утверждена приказом ФНС
России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.
Заслуживает внимания вопрос о том, что считать моментом,
когда налогоплательщик узнает об установлении налоговым органом факта отражения
в уведомлении недостоверных сведений. Здесь стоит учесть, что производство по
делу о налоговом правонарушении, предусмотренном ст. 129.4 НК РФ, должно
осуществляться по правилам ст. 101.4 НК РФ. Указанная норма устанавливает, что
в случае обнаружения налогового правонарушения (кроме тех, которые
рассматриваются в порядке ст. 101 НК РФ) должностным лицом налогового органа
составляется акт, который затем вручается (направляется) налогоплательщику.
Соответственно, логично предположить, что если налогоплательщик направляет
уточненное уведомление о контролируемых сделках, содержащее достоверные
сведения до получения указанного акта, он вправе рассчитывать на освобождение
от ответственности по ст. 129.4 НК РФ.
Вступление
в силу: Поправка вступила в силу
со 02.05.2014
(Продолжение следует)