Согласно планам ГосДумы она намерена в мае месяце рассмотреть следующие налоговые законопроекты по налогам.
20 мая
№ 264909-6 «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»» (первое чтение) СУТЬ: О повышении размера налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных по очной форме обучения в образовательных учреждениях. ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов ГосДумы от Справедливой России АКТУАЛЬНОСТЬ: размер имущественного вычета на обучение ребенка в пределах 50 000 рублей был установлен еще в 2007 году. Впоследствии №83 Министерство образования и науки РФ выпустило приказ №1898 от 20.12.2010 года, требующий от вузов установления
цен на образовательные услуги не ниже, чем величина субсидии, которую вуз получает от государства на обучение одного бюджетного студента. И, например, на 2013 год для учреждений подведомственных Минобрнауки России базовая стоимость оплаты оказания образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования по программам бакалавриата и подготовки специалистов колеблется от 63,32 тыс. руб. до 118,16 тыс. руб., а по программе магистратуры колеблется от 74,33 тыс. руб. до 134,67 тыс. руб. СОДЕРЖАНИЕ: увеличение максимального размера социального вычета по НДФЛ на обучение ребенка с 50 000 до 100 000 рублей. ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: ПРОТИВ Увеличение размера указанного социального налогового вычета приведет к сокращению доходов бюджетной системы Российской Федерации. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечается, что реализация законопроекта приведет к выпадению доходов в сумме 2,8 млрд. рублей, однако не приведены источники компенсации выпадающих доходов.
№ 465087-6 «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение) СУТЬ: Об освобождении от НДФЛ компенсации родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях. ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Вологодской области. АКТУАЛЬНОСТЬ: Принятие настоящего проекта федерального закона продиктовано необходимостью приведения терминологии, применяемой в различных федеральных законодательных актах, к единообразию. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введены новые понятия вместо понятий, применяемых в п. 42 ст. 217 НК РФ. Так, понятие «содержание детей» заменено на «присмотр и уход за детьми» и т.п. СОДЕРЖАНИЕ: Пункт 42 ст. 217 НК РФ изложить в редакции: средства, получаемые родителями (законными представителями) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в виде компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в соответствующей организации. ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: ЗА
23 мая
№
216217-6 «О внесении изменения в статью
346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое
чтение)
СУТЬ: О наделении
субъектов РФ дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной
системы налогообложения.
ИНИЦИАТОР: Курская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сейчас не учитывается, что в разных территориях области (республики, края) условия ведения предпринимательской деятельности могут значительно различаться. Налоговый потенциал одного муниципального образования может в разы превышать соответствующий показатель другого муниципального образования. Соответственно и годовой доход предпринимателя в крупных городах региона и небольших поселках может значительно различаться. Таким образом, установленный законами субъектов РФ потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями годовой доход может повлечь значительную налоговую нагрузку на предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в менее благополучных территориях субъекта.
СОДЕРЖАНИЕ: Проектом закона предлагается внести изменение в ст. 346.43 НК РФ, позволяющее субъектам РФ при установлении потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода учесть доходность предпринимательской деятельности в зависимости от места ее ведения.
ИНИЦИАТОР: Курская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сейчас не учитывается, что в разных территориях области (республики, края) условия ведения предпринимательской деятельности могут значительно различаться. Налоговый потенциал одного муниципального образования может в разы превышать соответствующий показатель другого муниципального образования. Соответственно и годовой доход предпринимателя в крупных городах региона и небольших поселках может значительно различаться. Таким образом, установленный законами субъектов РФ потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями годовой доход может повлечь значительную налоговую нагрузку на предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в менее благополучных территориях субъекта.
СОДЕРЖАНИЕ: Проектом закона предлагается внести изменение в ст. 346.43 НК РФ, позволяющее субъектам РФ при установлении потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода учесть доходность предпринимательской деятельности в зависимости от места ее ведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство
РФ: ПРОТИВ.
Поскольку опыт практического применения патентной системы налогообложения отсутствует, внесение изменения в Кодекс преждевременно.
Поскольку опыт практического применения патентной системы налогообложения отсутствует, внесение изменения в Кодекс преждевременно.
№ 233480-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение) СУТЬ: О наделении субъектов РФ дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной системы налогообложения. ИНИЦИАТОР: Ярославская областная Дума АКТУАЛЬНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предполагается дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Поскольку условия ведения бизнеса в крупном населенном пункте (областном центре) иные, чем в муниципальном образовании с небольшой численностью жителей. ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ
№ 315303-6 «О внесении изменений в главу 26-5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение) СУТЬ: О наделении представительных органов муниципальных образований правом устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Краснодарского края.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Налоговым кодексом РФ не
предусмотрена возможность дифференцировать стоимость патента в зависимости от
территориальной принадлежности (с учетом значительно разнящейся доходности
бизнеса в крупном городе и на селе). Указанные изменения позволят наиболее
полно реализовать налоговый потенциал субъектов РФ, избежать излишней налоговой
нагрузки на индивидуальных предпринимателей в связи с применением патентной
системы налогообложения и равномерно распределить налоговую нагрузку среди
предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в различных муниципальных
образованиях региона.
№ 317201-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: О переводе патентной системы
налогообложения с регионального на местный уровень.
ИНИЦИАТОР: Алтайское законодательное
собрание.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость изменений обусловлена следующими
основными факторами, влияющими на интенсивность применения данного специального
налогового режима: невозможность принятия
объективного размера потенциально возможного дохода на территории всего
субъекта Российской Федерации по видам деятельности, так как явно
прослеживается различие в развитии и доходности бизнеса на территориях сельских
районов и городских округов; при зачислении налога,
взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в полном
размере в доходы местных бюджетов у органов местного самоуправления отсутствуют
механизмы налогового регулирования, что не способствует повышению их
самостоятельности в определении собственной доходной базы. СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает изменение существующего
порядка введения патентной системы налогообложения, в основу которого положен
переход полномочий по принятию решений о размере потенциально возможного к
получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам
деятельности, в отношении которых применяется патентная система
налогообложения, с регионального уровня на муниципальный. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ По мнению Минфина России, внесение в
действующую редакцию Кодекса предлагаемых изменений существенно приблизит
патентную систему налогообложения по ключевым параметрам к системе
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности, что является нецелесообразным.№ 364736-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение) СУТЬ: О переводе патентной системы налогообложения с регионального на местный уровень. ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Амурской области
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сегодняшняя редакция НК РФ не позволяет
учитывать различия условий ведения предпринимательской деятельности в
муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. На доходность
предпринимательской деятельности в муниципальном образовании влияют такие
факторы, как численность населения, удаленность от административного центра,
транспортная доступность. Так, условия ведения предпринимательской деятельности
в городском округе, являющемся административным центром субъекта Российской
Федерации, значительно благоприятнее, чем в отдаленном населенном пункте с
небольшой численностью населения.
При осуществлении
индивидуальным предпринимателем деятельности на территории нескольких
муниципальных образований доходы по налогу, взимаемому в связи с применением
патентной системы налогообложения, зачисляются в бюджет одного муниципального
образования - по месту жительства налогоплательщика. В результате органы
местного самоуправления не заинтересованы в развитии данной системы
налогообложения на территории муниципального образования.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается дать субъектам Российской Федерации право
устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным
предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения
предпринимательской деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ
По мнению Минфина России, главой 26.5 НК РФ в достаточной
мере урегулированы отношения по ведению и применению ПСН, а принятие
предлагаемых изменений приведет к установлению для налогоплательщиков
обременительных требований, связанных с необходимостью получения нескольких
патентов.
№
468402-6 «О
внесении изменений в статью 346-43 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: Об отмене
требования к минимальному размеру потенциально возможного к получению
индивидуальным предпринимателем дохода в целях применения патентной системы
налогообложения.
ИНИЦИАТОР:
Законодательное собрание Вологодской области
АКТУАЛЬНОСТЬ: Условия ведения бизнеса в
крупном населенном пункте могут значительно отличаться от условий в иных
населенных пунктах. Уровень развития экономики одного муниципалитета может в
разы превышать соответствующий показатель другого муниципального образования.
Соответственно и годовой доход предпринимателя в крупных городах региона и
небольших поселках может значительно различаться. В результате установление
равного для всех территорий субъекта РФ потенциального дохода повлечет
повышение налоговой нагрузки на предпринимателей, осуществляющих свою
деятельность в менее благополучных территориях региона.
Ранее, до 1 января 2013 года,
при установлении законами субъектов РФ потенциального дохода по упрощенной
системе налогообложения на основе патента допускалась его дифференциация в
зависимости от места ведения предпринимательской деятельности предпринимателями
на территории соответствующего субъекта РФ. Данным правом воспользовалось 73 %
регионов, принявших на своей территории патентную систему.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом
предлагается вернуть региональному законодателю право на дифференциацию
потенциального дохода с учетом места ведения предпринимательской деятельности,
что позволит улучшить положение субъектов предпринимательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство
РФ: ПРОТИВ
Установленные Кодексом полномочия
субъектов Российской Федерации в части дифференциации размера потенциально
возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам
деятельности, в отношении которых применяется патентная система
налогообложения, представляются достаточными. № 193014-5 «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (второе чтение) СУТЬ: Об освобождении от НДС работ (услуг) по ремонту морских судов и судов внутреннего плавания. ИНИЦИАТОРЫ: Ряд членов Совета Федерации АКТУАЛЬНОСТЬ: Подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Кодекса четко не обозначены виды ремонтных работ (ремонт доковый, ремонт для очередного освидетельствования судна, ремонт текущий, межрейсовый) в отношении которых возможно применение нормы, освобождающей от обложения НДС, и место их проведения в период стоянки судов в порту (в доке или у причалов, с применением специализированных средств или без таковых). Таким образом, в редакции рассматриваемой нормы нарушены положения пункта 6 статьи 3 Кодекса, в соответствии с которыми акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
СОДЕРЖАНИЕ: Дополнить подпункт 23 пункта 2
статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации текстом
следующего содержания:
«Для целей налога на добавленную стоимость под
ремонтными работами (ремонтом) понимаются работы, направленные на поддержание
морских судов и судов внутреннего плавания в исправном техническом состоянии в
период их нахождения в эксплуатации, заключающиеся в устранении технических
неисправностей, замене изношенных или вышедших из строя деталей, узлов, и
другие аналогичные работы».
№
199052-6 «О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"» (второе чтение)
СУТЬ: О порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических
лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до
1 января 2008 года.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект разработан в соответствии с
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2012 г.
№ 18-П, согласно которому часть 1 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее
статьям 19 (части 1 и 2) и 57,
в той мере, в какой она допускает возможность обложения налогом на доходы
физических лиц страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного
страхования жизни, предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в
интересах застрахованного физического лица как до 1 января 2008 г., так и
после этой даты. СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается сохранить действующий
порядок налогообложения доходов в виде страховых выплат по договорам
добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 г., страховые
взносы по которым уплачивались (уплачиваются) за физических лиц работодателями
как до 1 января 2008 г.,
так и после этой даты, предусмотренный положениями ст. 213 НК РФ в
редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г.
№ 216-ФЗ. При этом в соответствии с
законопроектом суммы налога на доходы физических лиц, удержанные с доходов в
виде страховых взносов, уплаченных за физических лиц из средств работодателей
до 1 января 2008 г.,
будут подлежать возврату в порядке, установленном ст. 231 НК РФ, что
исключит несоразмерность налогообложения доходов физических лиц по договорам
долгосрочного страхования жизни при любых сроках уплаты страховых взносов по
таким договорам.