В июне 2014 года ГосДума рассмотрела и приняла следующие законопроекты
в сфере налогообложения и страховых взносов:
№
359535-6 «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» (принят 10 июня в третьем чтении). Подписан
Президентом РФ 23.06.2014 за номером 167-ФЗ.
СУТЬ: Освобождение от налога на прибыль
гарантийных взносов страховщиков по обязательному пенсионному страхованию,
уплаченных в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с
Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе
обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений,
установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"
+
Российские организации начинают признавать налоговыми агентами при выплате
дивидендов независимо от того является ли получателем дивидендов российская или
иностранная организация.
+
Для целей освобождения от НДФЛ срок нахождения в собственности акций (долей),
полученных в результате реорганизации, исчисляется с даты приобретения в
собственность акций (долей) реорганизуемой организации.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Гарантийные взносы предлагается освободить от налога на прибыль ввиду того, что
указанные средства относятся к средствам целевого финансирования.
№
199052-6 «О внесении изменения в статью 78 части первой и часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации "» (принят 10 июня в третьем чтении). Подписан
Президентом РФ 23.06.2014 за номером 166-ФЗ.
СУТЬ: О порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических
лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до
1 января 2008 года.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект разработан в связи с принятием Конституционным Судом РФ в 2012 году
двух постановлений, направленных на недопустимость двойного налогообложения
застрахованных лиц по договорам добровольного страхования жизни и
негосударственного пенсионного обеспечения.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом сохранен действующий порядок
налогообложения доходов в виде страховых
выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования
жизни, заключенным до 1 января 2008 г., страховые взносы по которым уплачивались (уплачиваются) за физических лиц работодателями как до 1 января 2008 г., так и после этой даты, предусмотренный положениями ст. 213 НК РФ в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.
жизни, заключенным до 1 января 2008 г., страховые взносы по которым уплачивались (уплачиваются) за физических лиц работодателями как до 1 января 2008 г., так и после этой даты, предусмотренный положениями ст. 213 НК РФ в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.
При этом в соответствии с
законопроектом суммы налога на доходы физических лиц, удержанные с доходов в
виде страховых взносов, уплаченных
за физических лиц из средств работодателей до 1 января 2008 г., будут
подлежать возврату в порядке, установленном новой специальной статьей 231.1 НК РФ.
Что касается договоров
негосударственного пенсионного обеспечения, то здесь законопроект исключает из налоговой базы по НДФЛ суммы пенсий
физическим лицам, выплачиваемых по
договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими
соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами,
пенсионные взносы по которым до
1 января 2005 года были внесены работодателем в указанные фонды с
удержанием и уплатой НДФЛ.
При этому сумма уже уплаченного НДФЛ с таких пенсий признается излишне
уплаченной и подлежит возврату в порядке, установленном новой специальной
статьей 231.1 НК РФ.
№
475271-6 «О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного
социального страхования» (принят 20 июня в третьем чтении)
СУТЬ: О совершенствовании администрирования страховых взносов
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
СОДЕРЖАНИЕ: Предусматривается, в частности:
- уточнение нормы Федерального закона
№ 212-ФЗ, установив ограничение на освобождение
от обложения страховыми взносами сумм выходного пособия и среднего месячного
заработка при увольнении на период трудоустройства, а также компенсации при
увольнении руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру
организации;
- снижение минимального количества работников, при котором
плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность по страховым
взносам в государственные внебюджетные фонды в форме электронных документов с
50 до 25 человек.
- возможность продления сроков выездной проверки до четырех
месяцев, а в исключительных случаях -
до шести месяцев, и вводится понятие, основания и порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
до шести месяцев, и вводится понятие, основания и порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
№
515313-6 «О внесении изменений в
части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (принят
17 июня в первом чтении)
СУТЬ: О
совершенствовании налогового администрирования
ИНИЦИАТОР: А.М.
Макаров
СОДЕРЖАНИЕ: 1)
отмена судебного порядка взыскания налоговой задолженности с бюджетных
учреждений; 2) легитимизация «личного кабинета налогоплательщика»; 3)
установление порядка списания налоговой задолженности при невозможности
возбуждения дела о банкротстве; 4) установление протоколирования рассмотрения
материалов проверки; 5) установление ответственности за нарушение срока
представления документов о налогоплательщике третьими лицами; 6) отмена
самостоятельного порядка исчисления земельного налога индивидуальными
предпринимателями; 7) списание налоговой задолженности недействующих
юридических лиц и др.
№
522135-6 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» (принят 17 июня в первом чтении)
СУТЬ: О совершенствовании администрирования НДС
ИНИЦИАТОР: А.М. Макаров
СОДЕРЖАНИЕ: Поправки в статью 168 НК РФ
предлагают увеличить срок, в течение которого продавец вправе предъявить
счет-фактуру покупателю по совершенным операциям, что позволит продавцам
сократить количество счетов-фактур, выставляемых в адрес одного покупателя в
течение месяца.
В
то же время, для того, чтобы не ущемлять интересы покупателя и не откладывать
период возникновения права на вычет на более поздние налоговые периоды,
предлагается внести изменения в статью 172 НК РФ, разрешив покупателям
предъявлять к вычету суммы НДС начиная с момента приобретения товаров (работ,
услуг), не дожидаясь фактического получения счета-фактуры.
Законопроект
содержит и другие поправки в гл. 21 НК РФ, содержание которых будет уточнено ко
второму чтению.
№
518647-6 «О внесении изменений в главу 26-5 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» (принят 17 июня в первом чтении)
СУТЬ: О наделении
субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями в сфере
регулирования патентной системы налогообложения
ИНИЦИАТОР: А.М.
Макаров
АКТУАЛЬНОСТЬ: Предоставление
субъектам РФ права устанавливать размер потенциально возможного к получению
индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения
деятельности на территории субъекта РФ должно способствовать повышению
привлекательности ПСН за счет того, что законопроект учитывает особенности
объекта ведения предпринимательской деятельности (территориальное
расположение), влияющие на потенциально возможный к получению доход.
СОДЕРЖАНИЕ: 1)
предоставить право субъектам РФ определять размер потенциально возможного к
получению годового дохода в зависимости от территории конкретного
муниципального образования на территории этого субъекта;
2) ограничить действие патента
территорией только того муниципального образования, которое указано в патенте.