№
515313-6 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» (принят 24
октября в третьем чтении)
СУТЬ: О
совершенствовании налогового администрирования
ИНИЦИАТОР:
депутат ГосДумы А.М. Макаров
СОДЕРЖАНИЕ: 1)
отмена судебного порядка взыскания налоговой задолженности с бюджетных учреждений,
если взыскиваемая сумма не превышает 5 млн. рублей; 2) легитимизация «личного
кабинета налогоплательщика»; 3) установление порядка списания налоговой
задолженности при невозможности возбуждения дела о банкротстве; 4) установление
протоколирования рассмотрения материалов проверки; 5) установление
ответственности за нарушение срока представления документов о налогоплательщике
третьими лицами; 6) отмена самостоятельного порядка исчисления земельного
налога индивидуальными предпринимателями; 7) списание налоговой задолженности
недействующих юридических лиц и др.; 8) изменение условий исчисления налога на
имущество по кадастровой стоимости в торгово-офисных зданиях.
№ 529630-6
"О внесении изменений в часть первую
НК РФ" (принят 24 октября в третьем чтении)
СУТЬ: О введении
института налогового мониторинга
ИНИЦИАТОР:
депутат ГосДумы А.М. Макаров
СОДЕРЖАНИЕ: В отношении крупных налогоплательщиков
вводится новая форма
налогового контроля – налоговый мониторинг. Переход к этой форме является добровольным и предусматривает замену выездных проверок текущим (оперативным) контролем налогоплательщиков с предоставлением налоговыми органами необходимых рекомендаций и консультаций по вопросам налогообложения. Для перехода к налоговому мониторингу налогоплательщик должен отвечать следующим критериям: сумма налогов за год – не менее 300 млн. руб., доходы за год – не менее 3 млрд. руб., стоимость активов – не менее 3 млрд. руб.
налогового контроля – налоговый мониторинг. Переход к этой форме является добровольным и предусматривает замену выездных проверок текущим (оперативным) контролем налогоплательщиков с предоставлением налоговыми органами необходимых рекомендаций и консультаций по вопросам налогообложения. Для перехода к налоговому мониторингу налогоплательщик должен отвечать следующим критериям: сумма налогов за год – не менее 300 млн. руб., доходы за год – не менее 3 млрд. руб., стоимость активов – не менее 3 млрд. руб.
№
535550-6 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» (принят 24 октября в
первом чтении)
СУТЬ: Об особенностях уплаты НДФЛ отдельными категориями
иностранных граждан
ИНИЦИАТОР: ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Необходимость реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию
Российской Федерации и пункта 4 Плана по реализации в 2012 - 2015 годах (первый
этап) Концепции государственной миграционной политики на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1502-р.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается внесение изменений в ст.
227.1 НК РФ в части распространения обязанности по уплате фиксированного
авансового платежа на иностранных граждан, работающих по найму у юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей и прибывающих на территорию Российской
Федерации в порядке, не требующем получения визы, на основании патентов
(аналогичный порядок уже действует для иностранных граждан, осуществляющих
трудовую деятельность на основании патента у физических лиц). Уплата налога
осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей и подлежит индексации на
коэффициент-дефлятор и региональный коэффициент, который устанавливается
субъектами Российской Федерации.
№
605370-6 «О внесении изменений в НК РФ и иные законодательные акты Российской
Федерации» (принят 21 октября в первом чтении)
СУТЬ: Об
увеличении налоговых поступлений
ИНИЦИАТОР:
Правительство РФ
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает, в частности:
1) увеличение ставки НДФЛ в
отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в
виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ,
с 9 до 13 процентов;
с 9 до 13 процентов;
2) устанавливаются ставки акцизов
на период 2015 - 2017 годов;
3) поэтапное повышение ставок
водного налога;
4) реализация нефтяного
«налогового маневра». Предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные
таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты
(в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости
от вида нефтепродуктов) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
(в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости
от вида нефтепродуктов) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
№
578851-6 «О внесении изменений в статью 165 НК РФ и признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и
сборах» (первое чтение)
СУТЬ: Об уточнении порядка подтверждения правомерности применения
нулевой ставки НДС при реализации товаров (работ, услуг) и фактической уплаты
этого налога при ввозе товаров)
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация законопроекта позволит минимизировать
затраты налогоплательщиков, связанные с подтверждением правомерности применения
нулевой налоговой ставки и фактической уплаты налога при ввозе товаров, а также
повысить эффективность налогового контроля.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается (в частности):
- установить информационный обмен
в электронной форме между ФТС России и ФНС России о вывозе товаров с территории
Российской Федерации (ввозе товаров в Российскую Федерацию);
- предоставить право экспортерам
и импортерам товаров, а также их перевозчикам представлять в налоговые органы
вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов на бумажных
носителях с соответствующими отметками таможенных органов сведения из этих
документов, необходимые для обоснования правомерности применения нулевой ставки
налога, в виде реестров в электронной форме с сохранением возможности по выбору
налогоплательщиков представлять данные документы на бумажных носителях;
- осуществлять подтверждение
факта уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров для целей
налоговых вычетов на основании сведений ФТС России, переданных в ФНС России в
электронной форме.
№
527250-6 «О внесении изменений в
часть вторую НК РФ» (принят 14 октября в первом чтении)
СУТЬ: О совершенствовании налогового администрирования НДС, НДФЛ и
налога на прибыль.
ИНИЦИАТОР: депутат
ГосДумы А.М. Макаров
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость
совершенствования налогового администрирования НДС, НДФЛ и налога на прибыль
организаций с учетом сложившейся правоприменительной практики.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) Поправки в ст.ст. 148,
164 (подпункт 211 пункта 1), 165 (подпункта 310) НК РФ
направлены на урегулирование вопроса, связанного с транзитными перевозками
воздушными судами грузов с технической посадкой на территории РФ; 2) В статью
217 НК РФ предлагается внести поправки, предусматривающие расширение перечня
доходов, не облагаемых НДФЛ; 3) Предлагается признавать амортизируемым такие
основные средства, которые находятся на реконструкции и модернизации свыше 12
лет, в случае если они в процессе реконструкции или модернизации продолжают
использоваться налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение
дохода.
№
573671-6 «О внесении изменения в статью 251 части второй НК РФ» (принят
14 октября в первом чтении)
СУТЬ: Об особенностях учета при
исчислении налога на прибыль организаций доходов садоводческих, огороднических
и дачных некоммерческих объединений граждан.
ИНИЦИАТОР: депутат ГосДумы А.Ю. Русских
АКТУАЛЬНОСТЬ: Суммы платежей членов садоводческих объединений за
потребление коммунальных ресурсов –
электроэнергию, газ, воду, поступающие на счет объединений, согласно
вышеуказанным нормам и разъяснениям Минфина РФ, признаются реализационными
доходами – выручкой от реализации работ
(услуг) и должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы
по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения. Однако указанные средства по своей природе не являются
прибылью организации.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается дополнить перечень целевых поступлений, не
учитываемых при определении налоговой базы, платежами членов объединений за
электрическую энергию, газ, горячую и холодную воду и внести соответствующее изменение
в подп. 14 п. 1 ст. 251 части 2 НК РФ.