Страницы

понедельник, 26 января 2015 г.

Проекты самых интересных налоговых законов, находящиеся в ГосДуме на январь 2015 года.

На протяжении двух недель нового 2015 года меня часто спрашивают, а как Вы видите самые ожидаемые события в налоговой сфере на 2015 год?
Ну, трудно в наше время что-то определенное сказать, но я бы взял за основу те проекты налоговых законов, которые в настоящее время находятся в ГосДуме и планируются к рассмотрению.
Пока я могу узреть только 5 законов, которые по содержанию являются принципиальными. А уж как их рассмотрят депутаты... Тут сказать сложно, т.к. много факторов на влияют на законотворческий процесс. Однако "горячая" топ-6 у меня пока следующая.



Об амнистии оффшорного капитала (1)

5 ноября 2014 сенаторы Совета Федерации РФ внесли в ГосДуму соответствующий законопроект № 642129-6  «О порядке возврата активов в Российскую Федерацию», который по сути представляет собой закон об амнистии возвращаемого в РФ капитала.
В пояснительной записке к законопроекту большое внимание уделено опыту зарубежных стран в проведении подобных амнистий.
Законопроект устанавливает в пределах обуславливаемого периода времени обратный приток капитала в Российскую Федерацию либо декларирование тайно хранимого имущества и до сих пор не обложенного налогом (например, имущество вложенное в оффшорных центрах) не будут подвергаться судебной и административной ответственности.
Налоговая     ставка   на   возвращенный   капитал   2,5%  уплачивается физическими и юридическими лицами самостоятельно исходя из сумм задекларированных денежных средств возвращенных в Российскую Федерацию.
Период декларирования возвращения капитала не должен быть растянутым по времени и должен составлять 8 месяцев.
Стоит подчеркнуть, что Правительство РФ в любом случае будет обязано разработать свой собственный законопроект об амнистии капитала и его версия скорее всего будет отличать от сенаторской, но не исключено, что некоторые положения из сенаторской версии будут заимствованы в правительственном законопроекте.

О совершенствовании налогового администрирования (2)

26 декабря 2014 Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 688389-6  «О внесении изменений в НК РФ в части совершенствования налогового администрирования» (я об этом законопроекте уже писал в блоге здесь).
Законопроектом в частности устанавливаются:
- порядок вступления в силу нормативных правовых актов Правительства РФ, а также актов об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов, документов, применяемых при расчетах по НДС);
- более низкий показатель численности организации для перехода на обязательное
представление деклараций (расчетов) в электронной форме (со 100 до 50 человек);
- уточненные процедурные сроки и порядок оформления результатов рассмотрения материалов налоговой проверки и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

О добросовестности и о налоговом консультировании (3, 4)

23 мая 2014 года председатель Комитета ГосДумы по бюджету и налогам Андрей Макаров внес в ГосДуму законопроекты, в частности:
 № 529775-6 «О внесении изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому часть первая НК РФ, дополняется новой статьей, закрепляющей такие понятия как «добросовестность», «злоупотребление правом в налоговых отношениях». Таким образом, в НК РФ предлагается перенести и дополнить (развить) некоторые идеи, заложенные ранее в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53. Сама же идея данного законопроекта явно позаимствована Макаровым у недавнего законопроекта, который разработал Совет Федерации и который направлен на недопустимость налоговой минимизации в т.ч. путем злоупотребления правом.

№ 529626-6 «О налоговом консультировании», призванный по замыслу автора отграничить квалифицированных налоговых консультантов от неквалифицированных и помочь потребителю (заказчику) консультационных услуг лучше сориентироваться при выборе лица, оказывающего консультационные услуги в сфере налогообложения.

О обязанностях и ответственности налоговых агентов-работодателей (5)

10 декабря 2014 года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 673772-6, «О внесении изменений в НК РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах».
 Как сообщает пресс-служба кабинета министров, законопроектом предусматривается установить обязанность налоговых агентов ежеквартально представлять в налоговый орган расчет исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц.
Также предлагается ввести ответственность налоговых агентов в виде штрафа в размере 1000 рублей за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган расчёта исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц.
В случае непредставления налоговым агентом расчёта указанных сумм налога на доходы физических лиц в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока его операции по счетам в банке и перевод электронных денежных средств будут приостановлены.


О прогрессивной шкале НДФЛ (6)

После некоторого перерыва в ГосДуме снова появился законопроект об установлении прогрессивной шкалы НДФЛ (не так давно ГосДума отклонила сразу 3 подобных законопроекта). С законодательной инициативой выступил депутат от фракции «Справедливая Россиия» Олег Нилов (законопроект № 550945-6  «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц» внесен в ГосДуму 20 июня 2014 года). Он предложил ввести прогрессивную шкалу налогообложения по доходам, превышающим в год на одного человека 5 миллионов рублей. Но за исключением доходов от предпринимательской деятельности и доходов, по которым могут предоставляться имущественные вычеты.
По статистике число граждан, чей доход в год превышает 5 000 000 рублей, составляет не более 0,2% социально активного населения страны. При этом, говорится в пояснительной записке к законопроекту, совокупный объем их доходов составляет почти 30% всех доходов граждан РФ.
«Необходимость выравнивания доходов граждан, сокращения разрыва в доходах между самыми высоко - и самыми низкооплачиваемыми категориями работающих лиц, обеспечение принципов социальной справедливости и мировая практика налогообложения доходов физических лиц однозначно говорят в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения», - пишет депутат Олег Нилов. Для россиян с доходами до 5 миллионов рублей включительно предлагается оставить нынешние 13%. Для тех, чей доход превышает 5 млн. рублей в год, но меньше 50 млн. – 18 процентов. И те, кто имеет от 50 до 500 млн. рублей в год заплатят 23%. И, наконец, доходы граждан, зарабатывающих более 500 млн. рублей в год предлагается облагать ставкой в 28%.