среда, 14 января 2015 г.

И до собачек добрались! Будет ли в России налог на собак или "ах как много на свете кошек" (Есенин)


Вот уж во истину, новое - это хорошо забытое старое. Помните у нас Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" (действовал с 1992 по 1998 год) была предусмотрена возможность установления сбора с владельцев собак. На сколько я знаю, даже в те смутные времена мало кто из муниципалитетов осмелился этот сбор ввести (если он вообще вводился). И, казалось бы, канула идея "собачьего налога" в реку прошлого. А ведь ошибаетесь...

24 декабря Законодательное собрание Санкт-Петербурга внесло в Госдуму законопроект № 685367-6, предусматривающий обложение отдельным налогом владельцев собак. Предлагается ввести в НК РФ новую главу - «Налог с владельцев животных», в соответствии с которой объектом налогообложения становится «собака домашняя».
Инициаторы предлагают, чтобы владельцы собак вносили в казну 1000 руб. ежегодно за каждое животное. Причем все продумано до деталей, например, содержание кастрированных животных будет стоить дешевле – 100 руб. в год. Собачек, состоящих на службе в полиции или армии, от налога предлагается освободить.
Особый интерес представляет финансово-экономическое обоснование к законопроекту. Читаем, по данным Управления ветеринарии Санкт-Петербурга в 2011 году в Санкт-Петербурге зарегистрировано 107 698 собак и 37 811 кошек, таким образом, в 2011 году в Санкт-Петербурге приходится 1 собака на 46 человек и 1 кошка на 130 человек, из них кастрированных животных - не более 10%. Однако, исходя из статистики стран Западной Европы, где 1 собака приходится на 16 человек, 1 кошка – на 5 человек, в Санкт-Петербурге гражданами фактически содержится не менее 300 тысяч собак и 1 млн. кошек, а в Российской Федерации в целом: собак – не менее 8,5 млн. голов, кошек – не менее 28 млн. голов.
Соответственно, при принятии законопроекта ежегодные доходы местных бюджетов от поступления налога с владельцев собак в Санкт-Петербурге составят: 1000 руб. х 270 тыс. собак + 100 руб. х 30 тыс. собак = 273 млн. руб.
В России ежегодные доходы местных бюджетов от поступления налога с владельцев собак составят: 1000 руб. х 7 650 тыс. собак + 100 руб. х 850 тыс. собак = 7 735 млн. руб.
Вот что хотелось бы сказать... Почему то вспомнились строки из детской сказки "...платить буду по рублю в год, сто годов - сто рублёв, богатейшей станешь..."
Вот давно наблюдаю в налогах и налогообложении такое очень интересное явление – я бы его назвал «налоговый губораскатитель» или еще «ущербный налоговый математизм». Это когда сидит или депутат или чиновник и наподобие гоголевского Манилова рассуждает: «А как было бы хорошо да здорово, если бы народ деньги платил за… (далее в зависимости от фантазии)».
А что, взять и сосчитать сколько много у нас собак да кошек, да по 100 рублёв умножить, это же… это же бешеные деньги!

Или сидит такой деятель и читает бессмертного Сергея Есенина:
Ах как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда...
И далее мысли льются как ручейки весной: "Кошек, кошек... А почему это никогда? Почему не счесть? А если каждую да кошечку, да рубликом приложить, вот бюджету то и подпорка"...
Всё бы ничего, только как такие идеи воплощать в жизнь? Дело в том, что идея то может быть и классная, да только вот ма-а-а-а-ленькая деталь – эта идея работать не будет. Вот не будет и все тут. А представьте, завел пенсионер собачку, а тут инспектор: "Здрась Марья Иванна, тыщёночку-то давай в бюджет, на общее благо". Как вам картинка?
Я очень рад, что, не смотря на критику работы нынешней Госдумы (и очень даже в ряде случаев небезосновательную), среди депутатов есть люди, которые, конечно же понимают глупость идеи и безрезультативность ее воплощения.
Так, заместитель председателя думского комитета по природным ресурсам Максим Шинганркин в этой связи отметил, что «данная законодательная инициатива своевременна в отношении необходимости более строго регулировать содержание животных в городе, однако поправки в Налоговый кодекс излишни».
Депутат пояснил: «Любой налог эффективен, когда он справедлив, его обязаны уплачивать все субъекты налогообложения и когда затраты, связанные с администрированием самого налога не превышают самих сборов». «Ни одному из этих критериев инициатива не соответствует», - отметил Максим Шинганркин.
Парламентарий также отметил: «Как мы будем администрировать содержание тех животных, статус которых носит промежуточный характер? Есть ведь сельские жители, у которых собака бегает по двору. Если она на цепи, то как-то можно доказать, что она принадлежит человеку, а если животное бегает по двору, выбегает за его пределы?».
«Кроме того, кто будет выполнять функцию сбора налогов, сомневаюсь, что Федеральная налоговая служба будет посылать инспекторов по многоквартирным домам в Москве переписывать собак», - добавил депутат.
Пусть это останется такой предновогодней налоговой шуткой, а?